Новости | Форум | Библиотека | Заявка на вступление

История. Архив публикаций



Небольшой список существующих типов защиты:
Пассивная:
1. Собственно сама броня и её толщина
2. Защита от урона и его разновидностей
3. Антикрит

Активная:
1. Уворот
2. Парирование
3. Блокирование щитом

Антимагическая

Очень часто хорошо вооружённого бойца клуба мы сравниваем с танком. Основной чертой танка всегда являлась броня, которая длилась на пассивную и активную. Подобные черты можно заметить и в наших клубных бронетанковых частях.

Начнём, пожалуй, с пассивной брони.

1. «Модификатор брони и её особенности».
Главное в броне – это её толщина. Факт неоспоримый. Совсем недавно броня в клубе характеризовалось одной цифрой, к примеру «+24». Как оказалось, этот вариант отображения брони был очень не информативен. Хорошо бронированные игроки умудрялись получать достаточно увесистые удары. Обычно это мотивировалось «несрабатыванием» брони, сменой формул и т.д. Совсем недавно Администрация сменила вид отображения брони на более привычный ролевикам, промежуток с минимальным и максимальным значениями. невидимка на форуме объяснил, что формулы не менялись, а, следовательно, у каждого вида брони был свой минимальный и максимальный уровень поглощаемого урона, что и объяснило странное «несрабатывание» брони. Несмотря на то, что многие заявили, что такой вариант отображения не удобен, посмею заявить обратное. Только теперь взглянув на броню, мы можем увидеть, какой урон будет гарантированно поглощён бронёй. Также избавившись от заблуждения о «несрабатывании брони» мы понимаем смысл дополнительных вещей, добавляющих защиту.

Для более конкретного разговора давайте разберёмся, как же у нас действует броня:
Каждая из вещей имеет оговоренный минимум поглощаемого урона. Для наглядности возьмём любимую всеми «танками» «осадную броню»:

http://img.combats.ru/i/items/armor84.gif
• Броня корпуса: 26-85 (25+d60).

Левая часть достаточно наглядно демонстрирует возможный спектр поглощаемого урона, а правая чётко описывает, от чего он зависит. Для тех, кому правая часть ничего не говорит, поясним: 25 – это своеобразный минимум, к которому приплюсовывается случайное число от 1-го до 60-ти (d60 – в настольных ролевых играх или воргеймах означает однократный бросок кубика с 60-тью гранями, d24 – с 24-мя гранями). При таком кол-ве даваемой информации некоторые люди могут даже потрудиться и вычислить своеобразную «усреднённую» броню (для этого только нужно разбираться в теории вероятности), чего при старом «Броня корпуса +60» сделать было просто невозможно. В свете этих изменений дополнительные вещи, дающие броню (кольца, ожерелья etc.) приобретают несколько другую роль. Если раньше они служили только для наращивания толщины брони, то теперь они имеют ещё одну роль – роль страхующей защиты, на случай выпадения маленького значения на «кубике» основной брони. Ведь для каждой вещи назначается своё случайное число, и если вам не повезло на одежде, то, возможно, вам повезёт на щите или ожерелье. Эта система существовала очень долгое время, и особых сложностей с её пониманием быть не должно.

Но всё было бы слишком просто, если бы Администрация не ввела небольшой довесок - устойчивость доспеха к различным видам физического урона. Этих видов у нас четыре:
• колющий
• режущий
• рубящий
• дробящий

Степень устойчивости доспеха выражается не в числах, а словами (на глазок) и колеблется от «нет» до «великолепная» (нет \ слабая \ посредственная \ нормальная \ хорошая \ великолепная). Но как быть в тех случаях, когда ничего подобного на броне не написано? В ответ на этот вопрос невидимка заявил:

- если защита не указана, значит она составляет 100%

Следовательно, если на броне оговаривается какая-либо защита от определённого типа урона, то она даёт меньший процент защиты против ударов данного вида, то есть уменьшает кол-во поглощаемого урона. Для наглядности возьмём ту же «осадную броню». Предположим, что на этот ход значение брони выпало +60 (25+35), удар, нанесённый нам, был –60, а по характеру нанесения - «колющим». Вроде бы результат подобного столкновения должен был равняться -60+60=0, но в свойстве осадной брони прописано следующее:

• Защита от колющего урона: Слабая

К сожалению, невидимка, в ответ на просьбу более конкретно описать эту особенность брони, сказал:

- цифры есть зло

По этому нам приходится довольствоваться лишь предположениями в этом разделе. Но можно утверждать, что против колющего удара осадная броня будет защищать не на «+60» (100%), а меньше. Предположим, что «слабая защита» - это 30%. Следовательно, урон, наносимый вам, будет рассчитываться несколько по иной формуле: -60+(60*30%)=-42. Отсюда видно, что из выпавших на броне «+60» поглощения урона сработало только 30%, то есть «+18». Подобным образом просчитывается каждая вещь из вашего гардероба. То есть при наличии у вас брони и щита сначала вычисляется абсорбируемый урон отдельно для каждой вещи, а затем полученный результат суммируется, и прибавляется к наносимому по вам повреждению.

Щит, при его наличии, просчитывается отдельно, а полученное значение приплюсовывается к броне доспеха, в зону которого пришёлся удар (щит прикрывает все возможные зоны ударов).

На этом закончим разбор понятия «броня» и приступим к другому средству пассивной защиты.

2. «Защита от урона и его разновидностей».
Относительно молодой вид защиты. Появился во время обновления вещей нашего клуба. На вещах из того завоза стали часто попадаться любопытные строчки:

• Защита от урона: +n
• Защита от рубящего урона: +n
• Защита от режущего урона: +n
• Защита от дробящего урона: +n
• Защита от колющего урона: +n

На первый взгляд достаточно простой в понимании вид защиты. Значение поглощаемого урона описывается конкретной цифрой, не подразумевающих никаких случайностей. То есть если написано +50, значит ровно 50. Поглощает определенный процент урона данного типа. Если тип не указан - то любого физического урона. Не может быть выше 80%. Работает данная защита после действия брони, поглощая процент урона, прошедший сквозь неё. Но несмотря на кажущуюся простоту, многие забывают пару хитрых нюансов. Если посмотреть на вещи, то мы заметим, что каждая вещь имеет две занятные графы, в которые вписываются разнообразные модификаторы, в том числе и различные виды защиты:

Действует на:
и
Свойства предмета:

Для осознания важности раздела, в котором размещается «защита от урона», нужно знать, что они обозначают:

«Действует на:» - действие защиты распространяется на всего персонажа, т.е. действует постоянно.
«Свойства предмета:» - защита работает только в момент срабатывания этой вещи.

Выглядит это так:
Представим себе гипотетический шлем, в характеристиках которого написано:

Свойства предмета:
•Защита от урона +15

Это означает, что после удара в область головы, урон, прошедший сквозь броню шлема, будет частично поглощён защитой. Но если удар был нанесён в область ног, то шлем в этом случае не работает и, следовательно, защита от урона тоже.

Если же в характеристиках шлема прописано:

Действует на:
•Защита от урона +15

То в данном случае будет частично поглощаться любой урон, вне зависимости от зоны наносимого удара.

Защита от урона и его разновидностей, даваемая эликсирами, относится к разряду «действующих на».
Разные виды защиты от урона суммируются. Выглядит это так:
При ударе, суммируются все виды защиты от урона, прописанные в «свойствах предмета» той вещи, которая является бронёй в точке нанесения удара (голова-шлем, ноги-сапоги и т.д.). Затем к полученному результату прибавляется сумма всех значений защиты от урона из разряда «действующей на», которые могут находиться на других предметах экипировки и\или являться действием эликсиров.

С понятием «защита от урона», пожалуй, можно закончить. Два вида защиты, разобранных выше (броня и защита от урона), являются единственными средствами поглощения физического урона в клубе. Оставшийся третий пункт «пассивной защиты» назвать полноценной разновидностью защиты можно лишь с большой натяжкой. Он не абсорбирует нанесённый вам урон, а увеличивает шанс избежать удара определённого типа.

3. «Антикрит».
ОДин из старейших и простых видов защиты. Направлен на защиту персонажа от критических ударов. Как сказал невидимка про возможный максимум крита, антикрита, уворота и антиуврорта:

- Максимума не существует, существует асимптотическое приближение к 100%.

То есть чем больше ваш мф. антикрита по сравнению с мф. критического удара противника, тем меньше шанс получить его. Также шанс получения критического удара зависит от соотношения вашей интуиции и интуиции соперника. Чем выше интуиция врага – тем больше шанс получить критический урон в равных условиях крита\антикрита.

На этом описание пассивной брони можно было бы закончить, но без небольшой оговорки информация, предосталенная мной, являлась бы не полной.

Помните, в БК всегда есть шанс уменьшить броню противника и его защиту от физического урона.

Описание видов и особенностей наносимого повреждения - это тема для отдельной статьи, но факторы, влияющие на ослабление брони назвать нужно:

1. Критические удары. - По текущим формулам они не игнорируют броню (как раньше), но серьёзно её ослабляют.
2. Мф. удара сквозь броню. - Отображает в виде процента шанс ослабить броню противника. Сила ослабления не фиксирована, можно ослабить до нуля.

Давайте теперь рассмотрим следующий тип защиты, а именно «Активную».

1. «Уворот».
Ровесник антикрита со схожим принципом работы. Тоже не имеет максимума и представляет собой асимптотическое приближение к 100%. Позволяет увернуться от атаки противника, полностью избежав урона. Зависит от соотношения вашей ловкости и ловкости противника.

Простейший вид защиты, по этому заострять на нём внимания не будем и перейдём к более свежим разработкам.

2. «Парирование».
3. «Блокирование щитом».

Парирование и блокирование щитом идентичны по своему действию. Многие, почему-то, думают, что парирование или блок щитом защитят их от ударов противника подобно увороту. К сожалению, придётся огорчить их. При срабатывании этих модификаторов считается, что персонаж угадал удар и заблокировал его. Именно заблокировал, со всеми вытекающими из этого последствиями. То есть парирование и блокирование могут быть пробиты критическим ударом, урон от которого будет обработан пассивной бронёй по описанному выше принципу.

Теперь немного сухой информации:

Парирование - зависит от навыков владения оружием, не может превышать 80% (всё что свыше - висит балластом).
Блокирование щитом необходимо наличие щита, также не может превышать 80%.
Оба модификатора просчитываются отдельно

Последняя фраза означает, что сначала просчитывается шанс парировать удар, а за тем, в случае неудачи, шанс блокирования щитом. Естественно приведённый пример возможен только при наличии оружия и щита, двуручникам и любителям боёв с оружием в обеих руках остаётся уповать на одно парирование. И вообще, парирование - неплохое подспорье при малом количестве зон блокирования.

Отдельным пунктом стоит урон, наносимый магией, а значит и защита от него.

«Антимагическая защита».
Так как броня от магического урона не защищает совершенно, единственным спасением от неё становится такая вещь, как:

• защита от магии +n
• защита от магии огня +n
• защита от магии воды +n
• защита от магии земли +n
• защита от магии воздуха +n

Встретить её можно как в эликсирах, так и на вещах. Подобно защите от физического урона, она защищает от любого урона магического происхождения, если тип не указан, либо от определённой стихии. Другим видом защиты от магии является сама «мудрость». Она даёт защиту от магии, подобную аналогичной защите на вещах.

Теперь несколько проверенных фактов:

- При значении защиты магии выше 120%, есть шанс, что заклятье пойдёт не во вред, а на пользу и вместо нанесения урона вылечит персонажа.
- На урон, наносимый персонажу, влияет знак его зодиака. Урон, наносимый родственной стихией, слабее наносимого стихией враждебной вашему знаку.

Помните. Мудрость - это не столько средство обороны, сколько оружие нападения. Помимо защиты от магии, мудрость позволяет магу подавить магическую устойчивость противника и понизить её.

P.s. Возможно, данная статья покажется вам странной. Мы все привыкли к аналитике с перебором разнообразных комплектов. Мне не нравится навязывать людям какое-либо мнение, так как сам я люблю экспериментировать. Посидеть и изучить разнообразные комплекты, их модификаторы, можно в любой переодевалке, предоставляемой каждым уважающим себя кланом. Данной статьёй я хотел помочь людям понять принципы работы такой ветви игрового процесса, как средства защиты в боях. Возможно, кому-то они покажутся повторением известных им фактов, но кто-то откроет для себя что-то новое и возможно решит что-то пересмотреть в своём боевом комплекте. Возможно, данная статья станет первой в цикле подобных, если такой вид работы окажется востребованным. Жду ваших рецензий.

С уважение Амка.
03.10.2004 10:57 - |AMOK|