Новости | Форум | Библиотека | Заявка на вступление

История. Архив публикаций



http://paladins.ru/images/litclub.gif

Действующие лица:
Писатель,
его Сестра, она же Леди, она же Секретарь
Художник,
Девушка,
Любовник,
Солдат,
Куклы в черном.

Действие:
Никогда не говорите никагдуньки никада,
Никакдушки, никакдуки и вобще не может быть.

(темная неровная поверхность всего вокруг)
Писатель. Постой! Постой! Сестра, не оставляй меня одного, я не смогу здесь один!
Сестра. Это не надолго. Пожалуйста, брат, потерпи! Мы докажем… Ведь это не ты?
Писатель. Господи, конечно не я!
Сестра. Даже, если ты! Мы добьемся! Но сейчас ты должен потерпеть. Повторное слушанье будет завтра… Ты должен потерпеть только эту ночь!
Писатель. Пожалуйста! Я не могу! Здесь… Здесь темно! На полу что-то лежит… Забери меня!
Сестра. Я не могу – сейчас не могу! Потерпи…
Писатель. Здесь что-то шевелится! Я умру здесь! Я не хочу умирать!
Сестра. Никто не умирает, пока сам этого не захочет! Все будет хорошо, только потерпи…
Писатель. Я не могу!
Сестра. Чтобы не случилось – завтра мы тебя заберем.
Писатель. Сейчас! Что угодно! Мне страшно… Здесь темно!
Сестра. Успокойся!
Писатель. Я… Я сейчас… Ты… ты не уходи пока. Как ты сказала? Никто не умирает, пока сам этого не захочет?
Сестра. Смерть никого не берет против воли. Человек должен сам захотеть. И не раньше.
Писатель. Как ты красиво говоришь… Я должен это записать… Да. Я буду писать… Но… здесь темно! Мне страшно! Забери меня!
Сестра. До завтра.
Писатель. Забери меня!
Сестра. До завтра, брат.
Писатель. Стой!
(звук захлопывающейся железной двери; Сестра уходит; пол начинает двигаться)
Писатель. Кто здесь?! Не трогайте меня! Не прикасайтесь ко мне…
(темнота начинает засасывать Писателя)
Писатель. Не прикасайтесь ко мне… как мерзко… Хотя, что такого отвратительного в темноте? Чтобы ее не бояться, надо всего лишь стать ее частью. Надо просто решить – чего вы боитесь больше: темноты или своего страха… И выбрать… Пусть будет темнота. Я смогу писать и здесь… Я создам людей из темноты и дам им жизнь… Они будут… Целая ночь. Люди из темноты… Они выйдут ко мне и свет будет губителен для них. Жизнь их будет коротка и темна, но много светлей той темноты, где нет никого…

Криво выпала из карты небольшая положилка,
Криво стало все повсюду, в зеркалах и на боку,
Отвалилось то, что было слишком прямо. И нежданно
Перестала улыбаться та, что нас всегда ждала.
Наше «мы» упало тоже, и в скаку скача с прискоком
Закатилось в этот странный, этот серо-бурый лес.
И малиновые блики побежали по деревьям,
И «мы» четко осознало, что теперь ему «ага!»

(тьма накрывает его с головой и растекается вниз)
Писатель. Вот и все. Так просто…
(Писатель создает Художника и отходит)
Художник. Так вот что это такое – существовать… Существовать значит – творить. Творить нужно прекрасное…
(Художник поднимает из пола Девушку)
Девушка. Как меня зовут?
Художник. Ты… Не знаю. Придумай сама.
Девушка. А как зовут тебя?
Художник. Я…
Писатель. Художник.
Девушка. А можно я тоже буду Художником?
Художник. Нет, Художник это – я.
Девушка. А кто я?
Художник. Не знаю.
Девушка. А кто дал имя тебе?
Художник. Не знаю.
Девушка. А что ты вообще знаешь?
Художник. Я знаю, как создать. Знаю, что ты прекрасна и непонятна. Знаю… Знаю, что я люблю тебя.
Девушка. Что ты делаешь?
Художник. Я люблю тебя. Я хотел создать того, кого люблю и создал…
Девушка. А я люблю тебя?
Художник. Не знаю.
Девушка. Ты создал меня такой, какая я есть. И я такая, как ты хотел. И ты не знаешь люблю ли я тебя, и как меня зовут… А что такое – любить кого-то?
Художник. Это… Я не знаю как сказать…
Девушка. По моему, ты ничего не знаешь. Это не интересно. Мне нужен кто-нибудь, кто ответит на мои вопросы.
Художник. Но пойми, на эти вопросы не может ответить никто кроме человека задающего их, иначе это будет просто ложь. А ложь безобразна по своей сути потому что…
Девушка. Потому что что?
Художник. Я не знаю как это объяснить…
Девушка. Ты какой-то… Не надо так. Это неправильно. Когда ты кого-то любишь, это ведь правильно, так?
Художник. Не всегда.
Девушка. А когда как?
Художник. Не знаю.
Девушка. Если ты еще раз скажешь «не знаю», я обижусь!
Художник. Я…
Девушка. Объясните мне кто-нибудь кто я, и что такое любовь и зачем все это!
(Писатель создает Любовника)Любовник. Привет люди! Вы же люди, так? Хотя и не совсем люди, потому что я точно человек, а вы не совсем как я, но по моему вы все равно люди. (внезапно замерев перед Девушкой) Какая ты красивая…
Девушка. А как это?
Любовник. А это очень просто! Когда я смотрю на тебя, мне хочется все время крутиться, но так, чтобы ты оставалась у меня перед глазами. Или нет… Лучше взять тебя на руки и крутить, пока не станет неважным, крутимся мы или нет. И чтобы все остальное исчезло, а было только твое лицо, потому что оно очень красивое, и вот почему ты очень красивая!
Девушка. Я… Я кажется поняла… Ты тоже красивый. А ты… меня любишь?
Любовник. Я? Тебя?… (осматривается кругом) Люблю.
Девушка. А вот он тоже меня любит. А я не знаю…
Любовник. Вот этот тебя любит?
Художник. Я не вот этот – я Художник!
Любовник. А я – Любовник!
Девушка. А Любовник – это тот кого любят?
Художник. Это тот, который…
Любовник. Конечно. Это тот кого любят, это тот кто любит, это то, что имеется в виду, когда произносят слово «любовь» и смотрят вот так как ты сейчас.
Девушка. Значит я… тебя люблю?
Художник. Этого не может быть! Ты не можешь его любить, я же создал тебя, чтобы ты любила меня!
Девушка. Но когда я спросила – люблю ли я тебя, ты сказал, что не знаешь!
Художник. Ты должна была сама понять!
Девушка. Почему?! Он пришел и объяснил мне, что я люблю его, и мне сразу стало просто и легко, а ты только и твердил – «не знаю»!
Художник. Но ты не любишь его на самом деле! Он просто наврал тебе!
Любовник. Я говорю то, что знаю!
Девушка. А может быть – это ты мне врешь! Я же – не знаю!
Художник. Значит ты любишь его? Его, а не меня?! Хорошо… Я не знаю, зачем это все так, как есть, но я не кукла! Я Художник! Я могу создавать! Вы не уверены? Вы хотите правды?! Хорошо. Будет вам человек, который уверен, что знает правду. Даже ту правду, которую не знаю я.
(Художник создает Солдата)
Солдат. Война…
Девушка. Что?
Солдат. Сейчас идет война…
Девушка. А что такое война?
Солдат. Война, это когда все люди делятся на своих, врагов и начальство.
Художник. Я не знал, что идет война…
Солдат. Значит ты враг!
(Солдат подбегает к Художнику и бьет его по плечу; Художник падает, держась за плечо)
Художник. Что ты сделал?!
Солдат. Я взял тебя в плен.
Художник. Как?
Солдат. Я воткнул в тебя иголку. Теперь, если я нажму на эту кнопку – то ты умрешь.
Девушка. Не нажимай!
Солдат. Ты жалеешь врага? Тогда ты, наверное, тоже враг.
Девушка. А что такое враг?
Солдат. Ты…
(приближается к ней, Девушка стоит и смотрит на него удивленно; Любовник закрывает ее собой)
Любовник. Нет, она не враг! Ты знаешь как выглядит враг?
Солдат. Нет, враг может принять любой вид. На войне гораздо трудней определить друга, чем врага.
Любовник. Но если я тебе скажу, что она не враг, и я не враг, ты мне поверишь?
Солдат. У меня пока нет причин не верить тебе.
Девушка. А если я скажу, что он (показывает на Художника) – не враг?
Солдат. Я взял его в плен – значит он враг! А если ты пытаешься обмануть меня, сказав, что он не враг – значит и ты тоже враг. А если враг ты, то враг и он (показывает на Любовника), потому что он говорит, что ты не враг и он не враг, а ты враг, значит он враг, значит вы все враги… Так он враг (показывает на Художника)?
Девушка. Да… (Художнику) Прости, пожалуйста… Но ты сам его создал.
Художник. Да… Я его создал… Я тебя создал! Значит, я твое начальство. Немедленно вытащи эту иголку!
Солдат. Ты не мое начальство. На войне не важно, кто кого создал. Здесь важно только кто кого уничтожит.
Художник. Действительно… Тогда, что ты собираешься со мной делать?
Солдат. Дождусь указаний начальства и убью тебя.
Художник. Но я же пленный!
Солдат. А зачем мне пленные?
Девушка. А с чего началась эта война?
Солдат. Однажды люди узнали, что количество счастья на земле – неизменно. И чем больше людей живет на планете, тем меньше счастья остается на долю каждого.
Любовник. И люди решили оставить в живых как можно меньше себе подобных?
Солдат. Два миллиона.
Художник. На всю планету?! Это безумие!
Солдат. Пленный – ты лишаешься права говорить при мне. Иначе – я убью тебя. (Солдат уходит)
Девушка. Он отвратителен (говорит Любовнику)! И почему он такой уверенный? Нет, ты.. ты тоже уверенный, но ты красивый, а он страшный!
Любовник. Он такой, каким его создал Художник. Уверенный и злой. Нельзя ничего создавать, когда ты сердишься… Иначе это что-то будет очень сильным и очень злым. Гораздо сильнее и злее, чем ты сам.
Девушка. А ты можешь создать кого-нибудь?
Любовник. Нет.
Девушка. Я думала, что ты можешь все!
Любовник. Если ты будешь со мной – да.
Девушка. А как… как?
Любовник. Ты согласна быть со мной? Я люблю тебя, ты любишь меня… Ты будешь со мной?
Девушка. А что нужно делать? Я…
Любовник. Ты ничего не должна делать. Просто быть со мной. Я должен знать, что ты не исчезнешь.
Девушка. А зачем?
Любовник. Тогда я смогу все.
Художник. (кричит Любовнику) Ты не сможешь ничего! Ты врешь! Все время! Кроме этого у тебя ничего нет!
Любовник. У меня есть она – это уже больше того, что есть у тебя!
Художник. Это я ее создал!
Любовник. И не смог удержать. Ты и Солдата создал…
Художник. Я уничтожу его!
Солдат. (появляясь) Я так и знал, что ты враг!
Художник. Ты моя ошибка!
Солдат. Очень может быть. Но ошибка – смертельная. (бьет Художника) И очень болезненная. (замахивается еще раз)
Писатель. Не бей его!
(все исчезают)
Писатель. Не пугайте голубей…

Я забрался на вершину, не пуская глаз от неба,
Я держался облаками, я на месяце висел.
А теперь я отпускаю все, что есть во мне такого,
Что могло бы помешать мне, забираться дальше в высь.
И внезапно опустились вниз зрачки, а с ними уши,
С ними сердце, с ним печенка, с нею зубы, с ними рот…
И увидело внезапно, все, что вес во мне имело,
Что стою я над планетой на конце большой иглы,
Что она воткнулась в ногу, что уже дошла до бедер,
В животе похолодила и уперлась прямо в мозг.
Нет, наверх мне не подняться, подниматься нужно целым,
Но зато теперь уже я вниз не слезу никогда.

Писатель. Я устал.
(ложится, засыпает; Художник разговаривает с Любовником, сначала шепотом, затем громко)
Художник. Эй! Любовник!
Любовник. Что?
Художник. А ты ее любишь?
Любовник. Да.
Художник. А если честно?
Любовник. Что такое честно?
Художник. Честно – это значит по правде.
Любовник. Я сказал, что я ее люблю. Значит это правда.
Художник. Ты никогда не врешь?
Любовник. Вру. Часто. Тебе легче?
Художник. А когда ты говорил, что ты ее любишь, ты врал?
Любовник. Да.
Художник. Да?
Любовник. Да. Я соврал.
Художник. И как ты…
Любовник. Когда сказал только что – «да».
Художник. Какое «да»?
Любовник. Но откуда тебе знать, что я не вру сейчас?
Художник. Ты издеваешься?!
Любовник. Нет.
Художник. Врешь!
Любовник. Вру.
Художник. Последний раз спрашиваю, ты любишь ее?!
Любовник. А что будет, если я скажу «нет»?
Художник. Я убью тебя, как только вытащу эту иголку!
Любовник. А если «да»?
Художник. Все равно убью!
Любовник. Вот теперь ты понял, что между правдой и ложью нет никакой разницы.
Художник. Это безумие!
(позади него появляется Солдат и бьет Художника по затылку; Художник падает)
Любовник. Ты убил его?
Солдат. Нет, только оглушил. Он очень громкий. И нервный. На войне так нельзя. Убивать надо спокойно. Тогда твоя совесть будет спокойна.
Любовник. Ты убьешь его?
Солдат. Да. Как только получу указания начальства.
Любовник. А когда ты их получишь?
Солдат. Это решает начальство.
Любовник. А может так случится, что – никогда?
Солдат. Может.
Девушка. А кто тебе сказал, что начальство вообще существует?
Солдат. А как же можно без начальства?
Девушка. Я вот – живу без начальства.
Солдат. Просто до тебя еще не дошли указания. Вот и все. Начальство есть – в этом смысл. Есть начальство над начальством, и над тем начальством тоже есть начальство, а над всеми нами Господь Бог.
Писатель. (проснувшись) Ты веришь в Бога?
(все испуганно оглядываются на него, как бы собираясь вновь исчезнуть; затем Солдат, набравшись храбрости говорит)
Солдат. Я верю… Что есть… Высшее начальство. И нам всем рано или поздно придется держать перед ним ответ. И если ты живешь правильно, то все будет хорошо.
Писатель. Правильно? А кто определяет эти правила?
Солдат. Начальство.
Писатель. А долг перед собой, перед остальными людьми?
Солдат. Это было бы слишком сложно и нечестно. Поэтому это не так. Просто есть начальство. Над начальством есть Господь Бог. Если я делаю что-то по указанию начальства, то не я отвечаю перед Богом за свой поступок. А начальство. Единственное за что отвечаю я – за собственное послушание. И все. Если бы все в мире жили по этому правилу, то не боялись бы смерти. А не бояться смерти – это огромное счастье. Даже не столько самой смерти, сколько того, что наступает после нее.
Писатель. Вот как? Захотел так просто попасть в рай? Не задумываясь ни на минуту, просто делая то, что говорят? Халявщик ты! И не больше.
Солдат. Не смей так говорить!
Писатель. Господь дал нам мозги, чтобы думать, а тебе просто лень. Ты хочешь…
Солдат. Ты враг! (бьет Писателя в грудь) Я взял тебя в плен! Я могу нажать кнопку в любой момент, и тогда ты очень быстро поймешь, что думать – это вредно! Если бы Адам не съел яблока и не начал думать, что он голый… Если бы Господь Бог не подумал, он бы вообще не стал создавать этот мир! Этот страшный тонкий мир, за который приходится цепляться всеми когтями, чтобы успеть выцыганить у кого-нибудь себе пропуск в вечность! И этого кого-то еще нужно найти! А он прячется… А я нашел… Я убью тебя!
(входит Секретарь главного начальника)
Секретарь. Я Секретарь главного начальника. Что у вас здесь. Докладывайте.
Солдат. Секретарь… Я взял в плен двоих врагов. Жду дальнейших указаний. Так же обнаружены два союзника. Оба на подозрении. Жду дальнейших указаний.
Секретарь. Объявляю вам благодарность от главного начальника, Солдат. Слушайте указания… Пленных убить. Зачем они нам?… Если среди союзников есть женщина – отправить ее на темную сторону. Вот специальная игла. (отдает что-то Солдату) Вопросы?
Девушка. Что такое темная сторона?
Секретарь. Место, откуда не возвращаются. Некое пространство, куда мы можем засылать людей, но до сих пор нам не удалось получить никаких точных данных о природе этого места.
Девушка. А если я схожу туда и вернусь?
Секретарь. Если вы сумеете вернуться оттуда, и рассказать… Вам гарантируется награда в размере двадцати трех стандартных единиц. Поздравляю, разведчик. (говорит Солдату) Отдайте мне. (забирает у него иглу и внезапно вонзает ее в Девушку, отдает Девушке кнопку) Вот ваша кнопка. Когда будете готовы, просто нажмите на нее. Контроль за исполнением операции возлагается на вас, Солдат. Главной целью является разведка на темной стороне. Вопросы?
Солдат. А могу я…
Секретарь. Вопрос не принимается. Всего хорошего.
(Секретарь уходит; некоторое время все смотрят ей вслед, затем Солдат достает кнопки; Девушка кричит)
Девушка. Не смей!
Солдат. Мне приказали.
Девушка. А еще тебе приказали, чтобы я сходила на темную сторону и вернулась. И если ты их убьешь – я никуда не пойду! И ты провалишь свое задание!
Солдат. Но, если я их не убью, то провалю второе задание!
Девушка. А это меня уже не интересует!
Солдат. Так нельзя! Это не правильно! Я… Я не знаю, что мне делать!
Писатель. Вот именно про это я тебе и говорил. Пора учиться думать.

Нам не кажется порою, мы не крестимся всегда,
В то что знаем мы с трамплина и обратно точно так,
Опуская свои руки, поднимаем уши ниже,
И замолкнув на мгновенье мы пугаемся слегка.
Помолчав хотя б минуту мы в истерику впадаем,
И ее за разговором с интересом наблюдаем.

Солдат. Я не могу так…
Девушка. Давай договоримся так: я ухожу на темную сторону – если я вернусь – ты не будешь их убивать. Да, ты провалишь второе задание, но главное будет выполнено.
Солдат. Дай мне подумать!
Девушка. Да нечего здесь думать! Соглашайся! У тебя выбора нет!
Солдат. Но это…
Девушка. В чем дело, в конце концов?!
Солдат. Я хочу их убить. Они меня… оскорбили. Унизили перед самим собой.
Писатель. Начальство приказало.
Солдат. Но…
Писатель. Начальство.
Любовник. Постойте! (Девушке) Ты же шутишь, правда?
Девушка. Почему?
Любовник. Ты же меня не бросишь?
Девушка. Нет.
Любовник. Хорошо.
Девушка. Но я должна идти, иначе он их убьет.
Любовник. Ты меня бросишь?
Девушка. Нет.
Любовник. Но ты же собралась идти!
Девушка. Конечно. Иначе он их…
Любовник. Убьет! Я слышал! Но ты же меня…
Девушка. Нет.
(пауза; Любовник смотрит на Девушку и постепенно понимает, что происходит; Писатель кладет ему руку на плечо)
Писатель. Не дави на нее.
Любовник. Отойди!!! (кричит исступленно; берет себя в руки, поворачивается к Девушке, говорит тихим умоляющим голосом) Ты же не бросишь меня? Пойми – это темная сторона… Оттуда… Оттуда не возвращаются… Ты не вернешься, а я… Я наверное умру. Или нет, я не умру, но со мной произойдет что-то ужасное. Я стану другим. Ты же любишь этого меня, правда? Ты же не хочешь, чтобы этот я умер?
Девушка. Не хочу, но он убьет их.
Любовник. Ты не любишь меня…
Девушка. Люблю! Может быть только сейчас я поняла, что это такое – любить – это значит дорожить любовью другого человека. Это когда…
Любовник. (прерывает ее, с надеждой) Но, если ты дорожишь…
Девушка. (в свою очередь прерывая его) Да пойми же! Ты любишь меня такую как я есть! Ты сказал, что изменишься, если я исчезну, но если я не пойду на темную сторону, то сама изменюсь не меньше. Я сначала подумала, что меня создали совсем недавно, и я не успела еще совершить ни одного поступка, о котором жалела бы… И именно по этому мне нельзя не идти… Но дело не в этом! Я вдруг поняла, что на самом деле я живу уже давно, просто где-то не здесь, и я успела наделать кучу поступков о которых жалею… Но это тоже не важно! Потому что важно то, что ты делаешь здесь и сейчас! Только это. Только так можно продлить жизнь тому, кто ты есть сейчас, понимаешь?
Любовник. (тихо) Не бросай меня…
Девушка. (тоже тихо) Я должна. Я вернусь.
Любовник. Не верю. Хочу верить, но не получается… У меня внутри уже начинает тянуть… Как будто из меня высосали весь воздух… а форма осталась. И форма изо всех сил старается сохранить себя…
Девушка. Я должна.
(Девушка нажимает на кнопку; все исчезают; появляется Леди; она сильно уставшая, занятая и веселая)
Леди. Привет, милочка, ты подождешь пять минут, мне нужно кое-что дописать…
Девушка. (выдерживает паузу, затем подходит поближе и спрашивает) А что вы пишите?
Леди. (очень по-деловому) Стихи.
Девушка. Вы поэтесса?
Леди. Нет. Это хобби.
Девушка. (опять после паузы) А о чем вы пишите?
Леди. О себе.
Девушка. А зачем?
Леди. О смерти писать всегда выгодно. Тема практически вечная… И всегда пользуется спросом.
Девушка. А вы смерть?
Леди. Ну да.
Девушка. (пауза) Как интересно… А я вас совсем по другому себе представляла… А вы какая-то…
Леди. Нестрашная?
Девушка. Да.
Леди. Очень сильно мне надо – быть страшной. Ты мне скажи, как женщина женщине – ты хочешь быть страшной?
Девушка. Нет, конечно!
Леди. Ну вот и я так думаю.
Девушка. Значит вы всегда такая, какой хотите быть?
Леди. Конечно. А как же еще?
Девушка. А как это делается?
Леди. А как ты заставляешь свое сердце биться?
Девушка. Оно само…
Леди. Вот и твой внешний вид – сам. Он просто такой каким должен быть. Каким ты хочешь его видеть, вне зависимости от того, что ты думаешь.
Девушка. Но… когда люди стареют… Разве они этого хотят?
Леди. Просто что в детстве мы очень хотим вырасти и стать взрослыми и мудрыми, причем – чем раньше тем лучше. И всю жизнь тоже – чем мы старше, тем больше людей остается позади нас и тем больше мы хотим стать первыми на беговой дорожке жизни… Просто за финишем все исчезают. Но момент, когда ты рвешь ленточку, и все, кто существуют в этом мире находятся позади тебя… В этом что-то есть.
Девушка. А люди, которые живут долго?
Леди. Они просто слабаки. И гордиться здесь нечем.
Девушка. А что там, за финишной ленточкой?
Леди. Рай. Бесконечное счастье, свое для каждого.
Девушка. Для всех?
Леди. Конечно! Люди живут так недолго, что они физически не успевают совершить что-то достаточно страшное, чтобы лишить себя вечного блаженства. Да даже если бы они жили дольше… Бесконечность – есть бесконечность.
Девушка. Тогда почему люди боятся умирать?
Леди. Люди думают, что они боятся умирать. Если бы какой-нибудь человек по-настоящему испугался бы смерти – он бы просто жил и жил себе вечно. Но люди просто играют в страх. (дописывает стих) Ты идешь?
Девушка. А что, смерть спрашивает разрешения, прежде чем забрать человека?
Леди. А ты считаешь, что я такой уж страшный тиран? Нужны вы мне… Я просто швейцар при воротах, которые положено открывать перед каждым, кто изъявит желание. Даже хуже. Швейцару хоть чаевые платят.
Девушка. И там, за воротами – вечный рай?
Леди. Ну да.
Девушка. Но ведь он никуда не денется, он может подождать?
Леди. Конечно.
Девушка. Тогда я пойду, ладно?
Леди. Разумеется. Если хочешь – возьми мои стихи.
Девушка. Нет, спасибо я… Я уже знаю одного поэта. Мне кажется, что если я прочту чужие стихи, он это почувствует и обидится.
Леди. Как хочешь. Ну тогда пока. Еще увидимся.
Девушка. Пока… (робко подходит к Леди и обнимает ее) Спасибо тебе. Я сейчас с тобой поговорила и мне стало так спокойно-спокойно… И тепло. Спасибо.
(исчезают; появляется Писатель, кажется все это время он наблюдал за ними; поднимает бумагу, оставленную Леди)
Писатель. Как интересно…

С той стороны зеркального пенька
Мне было муторно слегка,
Слегка как будто не хватало
Из грязной лужи огонька.
С той стороны зеркального пенька
Совсем не видно облака,
И я решил слегка споткнуться,
Не расплескавши котелка.
С той стороны зеркального пенька
Задумчиво сказав, «пока»,
Я отвалился как улитка,
Слегка отбив себе бока.

(появляются Солдат и Художник)
Солдат. Я понял. Она не вернется.
Художник. Прошло меньше двадцати минут.
Солдат. Неважно! Я понял. Я только понял, и мне сразу стало легко. Как раньше! Все просто! И можно дальше жить не мучаясь!
Писатель. Точнее – не думая.
Солдат. Да, не думая! Сомнения это самое страшное, что может случиться с человеком. Если тебе оторвало ногу – это можно пережить. Можно решить, что это Божья кара, или так лучше, или еще что-нибудь. Но если ты лежишь, а врач с честными глазами говорит тебе, что не знает, сможет ли он спасти твою ногу – вот она смерть. Смерть – это когда хочется перестать жить, хотя бы на время…
Художник. Отчасти ты прав… Если бы люди не смогли бы спать или терять сознание… они бы наверное умерли.
Солдат. Точно.
Любовник. Она ушла! Что мне теперь делать?
Солдат. Она не вернется! И я могу убить вас!
Художник. Она вернется!
Солдат. Сейчас… (лезет в карман, достает три кнопки) Господи…
Художник. Что такое?
Писатель. Он положил наши кнопки в тот же карман, где лежала его собственная.
Солдат. Господи…
Художник. Он их спутал?
Писатель. Да.
Любовник. Что мне теперь делать?!
(Солдат рассматривает кнопки, вертит их в руках; Художник и Писатель подходят к нему; Он взвивается и кричит)
Солдат. Не подходите! Нажму все!
Писатель. Тогда выбирай…
Солдат. Господи… Господи…
Писатель. Вот сейчас мы и узнаем, как относится к тебе Господь.
Солдат. Господи… Да будет воля твоя…
(нажимает кнопку и падает; в этот момент появляется Секретарь)
Секретарь. Вижу у вас что-то поменялось? Неважно. По решению командования в этом квадрате можно оставить в живых только одного человека. Разбирайтесь. Последний оставшийся зачисляется в Лигу счастливых людей полноправным членом. Вопросов нет. Всего хорошего.
(Секретарь разворачивается и уходит, в этот момент Любовник прыгает и завладевает кнопками)
Писатель. Что ты делаешь?!
Любовник. Я делаю?... Я делаю… подлость… Да! Точно! Подлость! Зачем мне поступать правильно, если она ушла?
Художник. Вот мы и увидели настоящего тебя.
Любовник. Не меня, а то, что от меня осталось! Я без нее… это даже не остатки – это накипь! Накипь!
Писатель. А если она сейчас вернется? Ты сейчас нажмешь на кнопки, мы умрем, а она вернется? Что ты ей скажешь?
Любовник. Она… Она не вернется! Оттуда не возвращаются!
Художник. Очень удобно, чтобы не отвечать за свои поступки!
Любовник. Она не вернется!
(Художник и Писатель бросаются на него с двух сторон; Любовник успевает нажать на одну кнопку, Художник падает, но Писатель успевает схватить Любовника за руку, тот роняет кнопку; они борются; появляется Девушка)
Девушка. Зачем ты это делаешь?
Любовник. Ты… вернулась? Ты…
Писатель. Ему было очень плохо.
Девушка. Почему? Ты знал, что я хотела спасти их, почему ты это делаешь?
Писатель. Он просто боялся…
Любовник. Нет… Я. Я виноват. Да. Я виноват! Ты знаешь, я понял. Я – накипь. Все лучшее, что есть во мне… Оно раньше было во мне. Теперь оно в тебе. А я – просто накипь. Меня можно выбросить. И нужно. Ты верила, что я верю… А я не верил. Не смог. Я… Я дурак. Невозможный, немыслимый… Хуже. Я дурак-убийца. Что может быть хуже дурака-убийцы?! Только дурак-самоубийца… (нагибается над телом Солдата, достает иголку, втыкает ее в себя, протягивает Девушке кнопку) Нажми, пожалуйста. Я тебя очень прошу! (Девушка качает головой, Любовник поворачивается к Писателю) Тогда ты… Я должен был предложить тебе первому, прости… Но я не вижу ничего кроме нее… Я и о тебе то только догадываюсь… Ты ведь есть?
Писатель. Меня здесь нет. И мертвых нет. И вообще ничего нет, да наверное и не было. Есть только вы двое. Двое созданных для любви, ради любви и во имя любви. Все остальное – накипь. Но не вы.
Девушка. Но он же…
Любовник. (одновременно с ней) Но я же…
Писатель. А сейчас, когда она вернулась, ты сделал бы это?
Любовник. Нет.
Писатель. В этом и есть смысл. Не стоит представлять человека, как недвижную скалу. Человек похож на пластилин, который лепится под взглядом… И чем человек более настоящий, тем пластилин мягче…
Девушка. Значит, мне можно его любить дальше?
Писатель. Решай сама, просто…
(звук отодвигаемой железной двери)
Девушка. Что это?
(голос Сестры Писателя, продолжается железный грохот, как будто отпираются запоры)
Сестра. Утро, брат! Ты жив?
Писатель. Стой! Не заходи!
Девушка. Кто это?!
Сестра. Я знала, что все будет хорошо, а ты боялся. Мы добились…
Писатель. Стой!
(загорается свет Девушка и Любовник исчезают; входит Сестра Писателя)
Сестра. Мы добились, брат. С тебя сняты обвинения. Пойдем.
Писатель. Ты убила их…
Сестра. Кого? О чем ты?
Писатель. Они должны были…
Сестра. Кто? (долгая пауза в течении которой Писатель возвращается в мир света, а его Сестра загадочно улыбается) Они уже закончили свои роли. Не стоит так расстраиваться. Писатель должен уметь жить дольше своих героев, если хочет, чтобы они жили дольше него.

Занавес.
21.08.2008 03:52 - Катаро Дент