История. Архив публикаций
Я пришел в Отель пустой как все. Обычная гладиаторская майка моды позапрошлого лета… Ну нравится она мне! Нравится. Широченные красные шорты до колен, сандалии с расслабителями мышц… Самым дорогим в моем снаряжении были очки. Последняя модель. Так называемые «Очки квазихакера - 3000» - лучшие компьютеро- и солнцезащитные очки с кучей всяких приспособлений для виртуальной игры и вообще – полезная вещь. В полупрозрачном рюкзаке кроме бутылки газировки и парочки музыкальных дисков ничего не было. Если вы думаете, что где-то неподалеку у меня были склады золотых кирпичей, то сильно заблуждаетесь. Все вышеперечисленные вещи были не только моим, так сказать, «наличным» имуществом. Они вообще были моим имуществом. В смысле… всем имуществом. А Отель как раз и создавался для таких людей, которые за игрой в компоавтоматы не заметили, как остались без денег, дома а заодно и друзей. В Отеле им дают шанс. Первый этаж вестибюля занимали магазины. Куча мелких магазинчиков. Я подошел к информационному экрану и поинтересовался структурой Отеля. Я поинтересовался – мне рассказали. Почти каждый третий этаж отводился под магазины. Чем ближе к верху, тем крупнее они становились. Несколько последних представляли собой сверхгигантов, расползшихся на весь этаж. Похоже, дела у них идут неплохо. Туристы. Основа экономики. Те, ради чьих денег строился отель. На первых четырнадцати этажах не было номеров для туристов, кроме суперлюкса на первом. Эти этажи занимали мелкие комнатенки для вновь прибывших обалдуев, вроде меня. Дальше начинали появляться номера для туристов, но подешевле. А вот номера для обалдуев явно начинали улучшаться. Чем дальше вверх, тем больше мест для туристов, тем дороже эти места и тем меньше номеров для обалдуев. Самый шикарный номер для обалдуя был уже совсем не для обалдуя. Это был номер для суперобалдуя. Это был обалдуй-люкс! Он был втрое больше любого соседнего номера для туристов, а номера для туристов на этом этаже шли по четырнадцать тысяч семьсот кругляшков в сутки. Для сравнения сообщу – хороший полный обед в любой забегаловке нашего города вам обойдется в пятнадцать. Теперь пересчитывайте на свои кругляшки и поднимайте челюсть с пола. На последних двадцати трех этажах номеров для обалдуев не было. А самый распоследний этаж занимала дирекция Отеля. Неплохо им там наверное живется. Шанс. Шанс это то, что здесь раздают направо и налево. Шанс состоит в следующем: вы играете в компьютерную игру и если выигрываете то получаете деньги, если проигрываете – то уходите как пришли. Меценатство? Ни в малейшей степени. В отеле живут туристы. И живут они здесь только затем, чтобы наблюдать ваши попытки попасть наверх. И платят деньги той же дирекции Отеля, которая изредка бросает кость из своего пирога удачливым игрокам снизу. Такая вот пирамида жизни. Около лифта находились компьютеры выбора. Здесь две игры. С одной стороны не слишком сложно, с другой – есть выбор. Одна игра – драка. Бой. На чем угодно – от кулака до фантастического межзвездного крейсера, если вы уже заработали достаточно виртуальных кругляшей, чтобы его купить. Ваш выбор. Эти игроки постоянно сражаются между собой, а на них смотрят туристы. Проигравший вылетает из отеля. Многие возвращаются. Потом вновь вылетают. Обидней всего, когда влезешь на самый верх по чужим черепам, приобретешь мощнейшие доспехи, а потом из-за одной единственной схватки приходится начинать все с самого начала. Если ты конечно не отложил чего-нибудь на черный день. Так здесь делают редко. Собрать все силы и ресурсы в один кулак. Ударить. Победить или проиграть. Со щитом или на щите. Кто не рискует тот не пьет. Не то что шампанское… ему даже на газировку не хватает. Хочешь – пей водичку из под крана в номере, благо номера на первых четырнадцати этажах бесплатные для игроков. Чтобы подняться выше - нужны кругляшки. А где их взять? А очень просто. Отель – чуть ли не единственное место в мире, где можно поменять виртуальные кругляши на реальные. Правда, по грабительскому курсу… Но дареного коня к дантисту не водят, так? Так. Так, собственно, появляются все эти мелкие магазинчики – просто очень удачливые игроки наловили достаточно виртуальных кругляшей, чтобы начать свое дело. Все-таки этот бизнес понадежней. Хоть и не такой прибыльный. Второй тип игры это так называемый «Кавалер». Состоит собственно вот в чем: вам предлагается стать продюсером некой начинающей звезды. Девушки. Начинается все с того что вы должны выбрать из нескольких красоток ту, которая вам приглянулась. Дальше все будет зависеть от ее таланта, вашего бизнес-таланта и самое главное – вашего умения с ней обращаться. Потому что «раскрученные» звезды имеют привычку зазнаваться и бросать своих партнеров. Это если вы дадите ей слишком много воли. Или у них есть тенденция оставаться тусклыми никомунеизвесностями, если вы слишком жмете на них. Определяют рейтинг вашей звезды туристы, которые, собственно, за все здесь платят. В деталях все описывать слишком долго. Я выбрал Шейлу. На экране она выглядела… Какого черта… Она ведь по другому нигде и не выглядела, так? Это всего лишь программа. Часть дурацкой компьютерной игры, так?.. Черт… Она выглядела… Пышный нимб соломенных волос вокруг светлых серых глаз. Этого должно хватить. Мне хватило. И моя карьера началась. Рассказывать можно долго. Оказалось, что эти девушки-программы запрограммированы достаточно дельно. С ними можно было вполне свободно и разумно разговаривать… По крайней мере с Шейлой. У нас сложились прекрасные отношения. Когда денег на ее отдых перед концертом не хватало – скажем, все ушло на организацию светового сопровождения – я просто просил ее не обижаться и она выступала великолепно, как всегда. В то время, как у любой другой компьютерной партнерши это вызвало бы огромный упадок духа и ли срыв голоса… или она вообще могла послать концерт к чертям. Любая другая. Но не Шейла. Иногда после шикарной гулянки, которую я ей устраивал в благодарность за прекрасно проведенный концерт, она извиняясь просила меня дать ей еще один вечерок. И я давал. А однажды она попросила меня просто посидеть с ней. Объясняю. Я устраиваю ей гулянку – то есть я выделяю ей средства с наш… со своего игрового счета и позволяю ей оставаться недоступной для меня в течении ночи…или дня… или суток. А однажды она попросила меня просто посидеть с ней ночь и поговорить… Странное предложение для машины? Машины. Точно. Машины. Вот как они все остальные относились к своим «дамам». Машина. А я к Шейле не так. Особенно после той ночи… Не скажу я о том, что там было. Не буду. Так дело и шло. Конкуренты разорялись, а мы с Шейлой зашибали все более астрономические суммы виртуальных кругляшей. Мы переселились на тридцатый этаж. Потом сразу на семьдесят третий. Потом был период застоя, во время которого мы попали на восьмидесятый. Суммы мы уже считали не самими цифрами, а количеством нулей до запятой. Потом была первая встреча с Директором Отеля. Он пришел в мой номер и предложил мне закончить с Игрой и купить себе магазин на сотом этаже, занимающий половину этого самого этажа. Денег у меня на счете вроде как уже хватало. Я улыбнулся и покачал головой. Он вздохнул и вышел. Через неделю после очередного концерта мы с Шейлой переехали на сто тридцать второй этаж. Я оказался там, куда до меня не залетал еще не один игрок. В Отеле сто пятьдесят этажей. До верха мне оставалось восемнадцать этажей. Вечером Шейла выглядела очень обеспокоенной. Я не удержался и спросил – что случилось. Она долго мялась, а потом призналась, что один мой конкурент сделал ей предложение, от которого ей очень трудно отказаться. Я помолчал, некоторое время глядя на экран, и старательно сглатывая упрямо всплывавший кадык. Потом я произнес речь. Шейла… Родная моя… Пакость эти слова. Родная. Ты для меня больше чем родная и эти слова тоже пакость… В общем так. Если хочешь – уходи. Потом долго молчала она. Потом улыбнулась и сказала, что все выдумала, а я наклонился и чмокнул экран. Еще через месяц я вошел к Директору и спросил его, сколько стоит Отель. Он сказал. Я улыбнулся. Он кивнул и сказал, что давно этого ждал. Я сказал – естественно. Он сказал, что сам в свое время так же зашел к предыдущему Директору. Тогда я сказал, что передумал. - У меня к вам небольшой вопрос… А нельзя ли как-нибудь… ну… Воплотить Шейлу? Сделать ее живой? Создать какого-нибудь биоробота и поселить в него ее разум… или… Ну… при современной технологии и моих деньгах… Может можно? - Молодой человек, мне очень жаль. Вы начитались фантастики. Да, Шейла кажется на удивление человечной. Да, это почти самая удачная программа-симулятор за все время компьютерных игр. Да, вы можете свободно говорить с ней практический обо всем, не боясь, что она зависнет… Но только говорить. Пока она существует по ту сторону экрана и у нее есть свой мир, вы равны. Перетащить ее в этот мир – это все равно, что перевести тебя в пикселы. Ты не поместишься туда, а она не сможет жить в мире, где более одного измерения. Или это будет уже не она. Извини, но это так. Долгое молчание. - Скажите, Директор, а во что вы играли, пока добирались наверх? - Я был лучшим бойцом за всю историю Отеля. Никто не мог победить меня в течении трех лет. Я заметил, что он врет. И вставная челюсть слегка подрагивает. Тут стала понятна оговорка насчет «почти самой удачной». Я забрал сотую часть своих денег, сказал, что за остальными буду возвращаться время от времени, и ушел. С Шейлой я прощаться не стал. Она не поймет. А может поймет. Но мне-то от этого легче не станет. В конце концов я – человек, а она – просто программа… Хотя кому я тут вру? Я прошел в тот самый игровой бар, где раньше пропил и проиграл свой дом, деньги и друзей. Взял пиво и сел за свой старый игровой автомат. Средняя продолжительность жизни у нас сто пятьдесят лет. Столько же этажей в Отеле. Значит, у меня еще впереди сотня лет с приличным хвостиком. Хватит, чтобы пропить Отель. По этажику с хвостиком в год… Не надо смешивать. Когда мы играем – мы играем. Когда мы люди – мы люди. 30.06.2008 11:56 - Катаро Дент
|