История. Архив публикаций
Хранители чужих жизней Действующие лица: Хранительница, она же Лика, Хранитель, он же Шолох, Штофель и Лолита – молодожены, друзья Шолоха, Латина – подруга Лолиты. Действие: Сцена I. Первый сон Шолоха. (Большое пустое и круглое пространство. Возможно космос, возможно чья-то голова. Хранительница в белом заперта в столбе света. Кажется, что она спит. Шолох удивленно оглядывается. Его взгляд останавливается на Хранительнице. Сначала кажется, что он ее узнал, но затем, приглядевшись. качает головой. Хранительница просыпается, видит человека ) Хранительница. Отпусти меня! Шолох. Кто вы? Хранительница. Это вы… Я подумала, что это он… Шолох. Кто он? Хранительница. Я уже устала считать, в который раз я рассказываю вам эту историю… Шолох. Вы хотите сказать, что мы уже виделись? Хранительница. А разве я ва… можно мы будем на ты? Знаешь, обычно эти слова произносишь ты… А разве я тебе никого не напоминаю? Шолох. Вообще-то ты выглядишь совсем как Лика, но я почему-то уверен, что ты – это не она. Хранительница. Уверен? Интересно, значит ты меняешься. Раньше мне приходилось каждый раз тебе это долго доказывать… Но если ты меняешься, то наверно… Вдруг ты сможешь… Если конечно захочешь… Шолох. Чего? Хранительница. Отпусти меня… пожалуйста… Шолох. Я… (Шолох превращается в Хранителя. Хранитель смотрит на Хранительницу с тихой яростью в глазах. Она ему мешает. Она в любой момент может испортить все. И это плохо.) Хранитель. Можешь даже не надеяться. Хранительница. Он сможет. Хранитель. Нет. Просто теперь я вообще не дам ему уснуть. Слишком шустрый стал. Хранительница. Отпусти меня! Хранитель. Нет. Хранительница. Она же может погибнуть в любой момент! Хранитель. А какое мне до этого дело? Хранительница. Отпусти меня… Хранитель. Нет. Сцена II. Любовь Штофеля и Лолиты. (Сцена меняется – теперь это обычная квартира молодоженов. В ней есть что-то еще не утрясшееся и именно поэтому до кошмарности уютное. Латина отступает, из противоположной кулисы выходит Лолита, одновременно раздеваясь – она только что пришла. Следом за ней с ревом выбегает Штофель. ) Штофель. Лолита! Я возмущен и пвоим товедением! Ты опять изволила шляться где-то всю ночь, а я бегал по квартире и стенился о бильны. То есть бился о стены! Головой. И… Лолита (говорит в зал). Леди и джентльмены, позвольте представить вам моего мужа. Он немного туп, немного глуп и жутко ревнив. Но у него есть две положительных черты – он неплохо зарабатывает, и любит меня. Итак, позвольте рекомендовать – Штофель! Штофель. Когда-нибудь я выйду из себя и припомню тебе все твои издевательства! Ты еще узнаешь какой я страстный… То есть страшный человек! Где ты шастала всю ночь?! Лолита. Любимый, брильянтовый, золотой мой, серебряный, бронзовый, чугунный! Я была у… Штофель. Знакомая песня! Ты была у подруги! Лолита. Точно. Я была у подруги и мы с ней пили… мы с ней пили… Штофель. Помню-помню ты каждый раз мне это рассказываешь! Вы пили чай. Лолита. Да, чай. Какой ты умный! Мы пили с ней чай с двумя ложками сахара, с печеньями, конфетами… Штофель (с сарказмом). И парнями. Лолита. И парнями, и казинаками, и вафлями. Штофель. Я тебя сейчас так отказиначу, что у тебя все вафли отпадут! Лолита. И вафлями. Мы немного поговорили, и пошли спать… Штофель. С вафлями?! Лолита. Нет, с парнями… То есть с казинаками! Штофель. С какими еще казинаками?!! Лолита. То есть с подругой! Штофель. С подругой?!!! Лолита. Титановый мой… Шолох. Не помешал? Штофель. Помешал! Лолита. Не помешал! Штофель. Помешал! Лолита. Не помешал! Штофель. Помешал! Лолита. Мусор! Штофель и Шолох (вместе). Что? Лолита. Мусор! Нужно срочно выкинуть! Машина внизу! Штофель. Но Лола, я же только начал! Лолита. Ничего, потом устроишь нам жуткую сцену ревности, слышишь – гудят. Штофель. Ничего не слышу! Лолита. Послушай, непоколебимый мой, ты меня уже неделю кормишь обещаниями вынести мусор и если ты… Штофель (укоризненно). Но, Лола! Лолита (с угрозой). Загуляю на три дня! Штофель (уже убегая, умоляюще). Вы только без меня ничего не делайте! (Штофель уходит, Лолита усаживает Шолоха на диван, сама забирается туда же с ногами. Внимательно смотрит на Шолоха поверх коленей. Сейчас она на удивление серьезна) Шолох. Что, опять ругаетесь? Лолита. А что с ним еще делать? По крайней мере – это он умеет. Шолох. И не жалко тебе его? Лолита. Сам дурак – надо было знать, на ком женится. Шолох. Послушай, ты вроде как занималась всякими гаданиями? Лолита. А позолоти ручку, касатик, всю правду тебе скажу! Похоже? Шолох. Ну всю правду мне не нужно, а вот если бы ты смогла мне объяснить один сон – огромная черная комната и девушка в клетке и… Не помню… Шел – помнил… Стоп. Только что помнил… И ты знаешь еще… Я постоянно слышу голос, который просит чтобы я ее отпустил. Идешь по улице и вдруг из воздуха – отпусти меня… И ощущение при этом возникает какое-то противное. Что я вроде как бы радуюсь, что она у меня в плену, и что я такой сильный и могучий. Лолита. Даже не знаю, что тебе посоветовать. Единственное, что могу сказать точно – это серьезно. Очень серьезно. А вот чем и почему, извини, не скажу. Странно очень. Шолох. И на том спасибо, а то я уже к психологу собрался. Лолита. Нет, к психологу с этим вопросом не ходи. И вообще ни к кому не ходи. Даже ко мне не ходи. Ты его должен сам решить. Шолох. Спасибо. Лолита. Не за что. (входит Штофель, откровенно заикающийся от полноты чувств) Штофель. Там… там… там… Там нет никакой машины! Лолита. Вот видишь – уже ушла! Шолох. Ну тогда и я пошел. Спокойной ночи. Лолита. Заходите еще молодой человек, было очень приятно с тобой пообщаться… Ой как приятно! Штофель. Вон отсюда, искуситель! А то я тебя слесню с пушницы! (Лолитте) А теперь ты мне объяснишь, что тут происходило! Лолита. Да мы тут просто… Штофель. Еще бы вы тут сложно! Лолита. Но мы же совсем немножко! Штофель. А-а-а-а! (Лолита убегает, Штофель за ней. За сценой слышен грохот падающей мебели. Шолох качает головой, собирается уйти, Лолита забегает обратно и оглядываясь через плечо быстро спрашивает) Лолита. Ты сейчас куда? Шолох. К Лике. Лолита. Это конечно не мое дело, но ты зря это делаешь. Шолох. Может быть. От меня ничего не зависит. Дам ей почитать ту чушь про золотые занозы, которую мы написали со Штофелем. Лолита. Как же, помню! Напились вы тогда! Шолох. Да, извини, как думаешь – ей понравится? Лолита. Думаю – да. Но для тебя это ничего не изменит. Сцена III. Золотые занозы. (На сцену влетает Штофель. С воплем «Убью!» кидается за Лолитой, которая бежит в противоположную сторону. Оба исчезают за кулисой. Опять грохот переворачиваемой мебели. Внезапно все меняется. Квартира исчезает, вместо нее возникает какое-то высокое, теплое и очень светлое место. Вначале возникает голос Лики, затем она выходит сама. И если начинает читать – почти неземное существо, то заканчивает вполне живая женщина из плоти и всего остального. По крайней мере, для Шолоха все выглядит именно так) Лика. Во всей серой плоскости нет ни одной золотой занозы. Все они расположены севернее и чуть выше. Если подпрыгнуть так высоко, что голова почти достанет до земли следующей реальности, то можно увидеть звезды сверху и вычислить универсальную формулу смещения. Теперь нужно всего лишь вбить эту формулу в голову каждому и наступит эра Золотых заноз… (Шолоху) Ты сам это написал? Шолох. Не совсем. Если быть точным – это придумали мы со Штофелем, а потом я записал… Как тебе? Лика. И сколько же вы выпили, чтобы придумать такое? Шолох. Прилично. Лика. А по-моему скорее – неприлично… Я имею в виду, что для этого и впрямь надо высоко подпрыгнуть… Шолох. Послушай… Лика. Не надо, пожалуйста. Мы с тобой уже много раз говорили на эту тему. Нет. Шолох. Я тебе настолько противен? Лика. Ты прекрасно знаешь, что нет. Дело не в тебе. Шолох. В тебе? Лика. И даже не во мне. А в том, что рядом со мной. Шолох. И что такое рядом с тобой? Лика. Бездна. Большая пропасть, куда проваливаются все, кто подойдет ко мне слишком близко. И я сама могу упасть туда в любой момент. Шолох. Я не понимаю о чем ты. Лика. Раньше я и сама не очень понимала. Просто чувствовала. А сейчас… Сейчас я просто знаю. Есть пропасть. И все потому, что мне чего-то не хватает. Какого-то страховочного каната, который есть у всех, а у меня нет… Я не чувствую будущего… Например… Ты сейчас чувствуешь, что с тобой все будет нормально в ближайшие несколько минут? Я имею в виду, что тебя не переедет машина, не упадет стена, ты не упадешь на лестнице? Шолох. Конечно. Я думал, это есть у всех. Правда со мной все немного по-другому, я… я вообще уверен, что мне нечего бояться. Лика. Сегодня я мыла окно и поскользнулась на подоконнике. Я не упала, но почувствовала, что вполне могла упасть. Нет определенности. Есть только постоянная вероятность, что… Шолох. Ты наверное просто не так чувствуешь! Человек не может без этого. Лика. Я завидую тебе. Шолох. Тогда почему ты не подпускаешь меня к себе? Лика. Потому что я боюсь, что твоей страховки может не хватить на мою пропасть. Шолох. Мне кажется, что ее хватит даже на нас двоих. Лика. Нет, извини. Я не буду рисковать ни тобой, ни собой. Шолох. Чертова дура. (пауза) Я люблю тебя, неужели ты не понимаешь?! Лика. Не говори этого, пожалуйста. Шолох. Чертова дура… (Вновь возникает космос. Шолох и Лика превращаются в собственных хранителей. Они сражаются. У Хранительницы так и не хватает сил выйти из столба света. Она устало опускает руки. Хранитель тяжело дышит. Напряжение остается.) Хранительница. Ты можешь сколько угодно побеждать здесь, но настоящая жизнь идет там – внизу. И очень может быть, что самые глупые поступки людей важнее, чем вся наша сила. Хранитель. Может быть. Сцена IV. Об удовольствии от ревности. (Внезапно все исчезает. Музыка, свет, хранители – все. Вернее, они остаются, но становятся бледными и прозрачными. Вновь возникает квартира Штофеля и Лолиты. Она реально настолько, насколько место хранителей мистично. Беседуя, входят Лолита и Латина, усаживаются на диван. Лолита, как всегда, забирается с ногами. Латина держится несколько напряженно и в то же время весело.) Латина. Значит, ты хочешь, чтобы я соблазнила твоего мужа?! Лолита. Ну Латиночка, ну драгоценненькая моя, солнышко, золотая, серебряная, ну пожалуйста! Латина. А ты будешь сидеть в шкафу и подсматривать? Лолита. Но ведь тебе не нужно будет соблазнять его до победного конца, достаточно будет… Латина. И чего же будет достаточно? Лолита. Ну хотя бы поцелуя… Понимаешь, он так дико меня все время ревнует, что мне стало интересно – как это. Может от ревности можно получать какое-то удовольствие? А в тот момент, когда я почувствую, что ревную так, что дальше уже некуда – я выскочу из шкафа и устрою ему жуткую сцену. Латина. Интересно, значит я буду должна соблазнять твоего мужа, пока ты не почувствуешь, что ревновать дальше уже некуда? А если у тебя не наступит это состояние до этого самого победного конца?! Лолита. Но ведь не такой уж Штофель и урод в конце концов… Латина. Ну, Лола! Ну ты даешь! Лолита. Ну Латиночка, ну чудненькая, ну пожалуйста! Латина. Но ведь ты же… Лолита. Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста!!! Латина. Это полный идиотизм! Лолита. Спасибо!!! Сцена V. Кто кого хранитель тут? (Реальность тухнет. Хранители еще раз пробуют друг друга на прочность. Первой не выдерживает Хранительница. Разговаривая они продолжают сражаться) Хранительница. Отпусти меня! Хранитель. Нет. Хранительница. Сегодня она чуть не упала из окна. Ей повезло, понимаешь? Просто повезло! Там должна была быть я! Я должна была спасти ее, а не дурацкий случай! Хранитель. Ничего. Дожила она как-то до сегодняшнего дня. Хранительница. Я ненавижу тебя. Хранитель. Надо же! Наша Белая меня ненавидит! Самая добрая и надежная, самая чистая и непорочная! Испытывает такое плохое чувство – ненависть. Так глядишь ты начнешь подставлять своих подопечных и пакостить другим хранителям! Хранительница. Ты животное. Глупое и опасное. И ты никогда не найдешь своего первого человека. (Хранитель останавливает бой) Хранитель. Ты не будешь так говорить, ясно? Если ты еще раз скажешь, что я… Я пойду и убью твоего человека. Хранительница. Тогда я буду свободна. Хранитель. А мне придется искать себе другого заместителя, пусть. Найду. Не одна ты такая наивная, чтобы попасть в мою ловушку. Но ты больше этого не скажешь… Потому что я тебя хорошо знаю – ты никогда не пожертвуешь жизнью своей подопечной. И поэтому ты будешь хранить моего человека, пока я ищу новое воплощение своего первого… хозяина. Хранительница. Хозяина? С каких это пор хранитель называет своего человека хозяином? Хранитель. Просто в твоем существовании еще не было этого… хозяина… или хозяйки. Просто он появляется, и ты понимаешь, что это он. Что все остальные – просто дорога к нему. И самое главное счастье – оберегать его. Я не знаю, как это объяснить. Хранительница. И ты готов шагать по всем остальным людям, как по камням мостовой? А как же твой теперешний человек? Хранитель. А это – не твое дело. Сцена VI. Семейка идиотов. (Хранители уходят, теперь уже совсем. Возвращается реальность. Теперь уже на диване сидят Латина и Штофель. Штофель как всегда переживает) Латина. Ты слышал мою новую песню? Штофель. Вы же с ней лучшие подруги, скажи мне, где шляется моя жена?! Латина. Послушай, тебе это будет полезно! Штофель. Ты тоже издеваешься! Латина. Мелкая красная птичка, села на белый мелок, мел поднимая отличник, как-то решительно взмок. Рыкни в меня плоскозубом, плюнь в мою голову ртом, гадости скоро забудем, радости скоро найдем. Если не спать больше года… Штофель. Со всеми подряд, то есть шанс стать приличным человеком! Надоело. Это она специально подговорила тебя меня отвлекать! Латина. Ну и что? Штофель. Как это ну и что?! Раз ты меня отвлекаешь, значит она занята чем-то аморальным! Латина. А ты? Штофель. Что – я? Латина. А чем занят ты? Штофель. А я как идиот сижу и слушаю идиотскую песенку про маленькую красную птичку! Латина. Мелкую красную птичку. И потом, кто мешает тебе заняться чем-нибудь аморальным? Штофель. Это чем, например? Латина. Ну знаешь, твоя жена просила отвлекать тебя любым способом, в том числе и самым аморальным. Штофель. То есть? Латина. То есть если ты будешь настаивать на ее поисках, мне нужно успокоить тебя… вплоть до самых неприличных методов. Штофель. Это как? Латина. Ну скажем, я подхожу к тебе, обнимаю. Штофель. Зачем? Латина. Потом целую. Штофель. Куда? Латина. Сюда. (целует) Потом загадочно улыбаюсь, включаю медленную музыку и начинаю раздеваться. Штофель. Я чего-то не понял. Это ты все к чему? Латина. Сначала я снимаю блузку. Штофель. У тебя что кондиционера нету? Латина. Какого еще кондиционера? Штофель. Ну… Чтобы жарко не было… (Лолита выскакивает из шкафа) Лолита. Ты что, издеваешься?! Штофель. Она первая начала! Латина. Семейка идиотов! Вы как хотите, а я пошла пить чай. (ненадолго уходит, возится на кухне) Штофель. Ты сидела в шкафу?! Я тут с ума схожу, волнуюсь, а ты лазишь по шкафам?! Лолита. Ты в конце концов мужчина или нет?! А я еще сказала Латине, что ты не такой уж урод! Штофель. Почему это не такой?! Очень даже такой! Лолита. А вот и не такой! Штофель. Такой! Лолита. Не такой! Штофель. Я самый такой изо всех уродов! Лолита. Да тебе до урода… (Латина возвращается) Латина. Семейка идиотов! Редких. Идите – пейте чай. Сцена VII. Тяжесть. (Штофель с Лолитой уходят, продолжая переругиваться по дороге. Латина садится на диван и набирает номер. Вначале говорит «Привет! Как я рада тебя слышать!», потом несколько раз говорит «Да» при этом голос все больше падает, а свет убавляется. Последнее «Да» звучит в темноте и после него идут короткие гудки. Далее вновь звук набираемого номера. И голос Латины в темноте.) Латина. Привет, это я. Представляешь, меня опять… Нет, или это я опять… Не знаю. Ну почему мне все время так не везет?! Почему они все такие тупые… Скажи мне, пожалуйста, ведь есть же нормальные парни, ведь есть? Например, Шолох. Он замечательный… и очень добрый. Но я в жизни не подойду к нему и не приглашу его сходить потанцевать. Он для этого слишком тяжелый. Доброта вообще – очень тяжелая штука. И поэтому я все время связываюсь с легкими уродами. А у них нет ничего своего, понимаешь? Ничего своего. Все от ветра. Ветер изменился и человек изменился… И это только сначала так кажется, что это здорово, что это свобода, а потом вдруг понимаешь, что это не свобода – это пустота. Страшная пустота. А доброта – такая тяжелая, что только посмотришь – и страшно становится – как же я столько подниму? И что делать я не знаю. Я боюсь и мне пусто. И только ветер кругом… Сцена VIII. Супружеская помена как таковая. (Слышны короткие гудки. Опять светлеет в квартире. В центре как всегда – вечный диван – единственный оплот надежности, кроме Штофеля и самой Лолиты. Латины нет. Штофель выходит на сцену, в руках он мнет бумажку) Штофель. Сейчас, сейчас… сейчас она у меня узнает, какой я урод… то есть мужчина. Главное чтобы поверила… Главное успокоиться, а то я когда волнуюсь – всегда слова путаю… Сейчас она у меня попрыгает… Еще разок по шпаргалке… Лола, я хочу сообщить тебе страшную новость – я тебе извинил… Нет. Не извинил… Изменил. Лола, случилось страшное я тебе поменял! Тьфу ты… Нет. Тогда надо начинать со слова изменил. Точно. Чтобы не забыть. Изменил тебе я, Лола! Страшную весть принес я тебе! (входит Лолита, естественно тут же усаживается на диван) Лолита. Что ты говоришь? Штофель. Страшную весть изменил тебе я Лола! Лолита. Это как? Штофель. Самым непосредственным способом! Лолита. Что ты сделал? Штофель. Я, самым непосредственным способом извинил тебе страшную весть! Лолита. Которую? Штофель. Весть о попружеской измене! Лолита. Я тебя что-то вообще перестала понимать. Какую еще подружескую измену ты собрался мне прощать? Штофель. Да, не подружеская измена, а супружеская. Лолита. Что супружеская? Штофель. Помена! Лолита. Чего? Штофель. Читай сама! Лолита. Лола, я хочу сообщить тебе страшную весть – я себе изменил!... Что ты себе изменил? Штофель. Там описка! Лолита. Нет, постой, что ты себе изменил? Имя, фамилию, гражданство, пол? Штофель. Потолок! Лолита. Что, решил наконец-то ремонтом заняться? Штофель. А-а-а-а-а! Лолита. Тогда давай за одно обои поменяем, я тут приглядела такие в сиреневый цветочек… Штофель. Уйди-и-и-и! Лолита. Нет, ну не хочешь – не будем, но я бы сама поклеила… Штофель. Убью! (убегают) Сцена IX. Чертова дура. (Они уходят. Темнеет. Постепенно загорается знакомый уже столб света. Хранительница куда-то смотрит – за кем-то наблюдает. Вбегает Шолох, восхищенно крутит головой, кричит) Шолох. У меня получилось! Хранительница. Это ты? Шолох. Да… И я буду все помнить, когда проснусь. Я специально оставил рядом с постелью ручку и листок. Я успею все записать. Хранительница. Я не уверена, что это так уж хорошо. Для тебя. Шолох. Что? Но ведь ты сама… Это же ты все время просишь тебя отпустить? Хранительница. Да, но тебе не нужно этого делать. Шолох. Почему? Хранительница. Потому что это тебе повредит. Шолох. А тебе поможет? Хранительница. Не мне. Хотя мне это будет очень приятно. Шолох. А кому? Хранительница. Сам не догадываешься? (Шолох превращается в Хранителя) Хранитель. Догадывается. Догадывается, черт возьми! Благодаря ей и тебе! Ты же говорила, что он тебе не безразличен! Хранительница. Да, но он… Хранитель. И при этом ты сама упорно толкаешь его в сторону пропасти! Хранительница. Он сам сделает выбор. Это будет его решение. Хранитель. Да стоит ему узнать, что на самом деле ты хранительница Лики, и что я заставляю тебя хранить его, вместо нее… Он… Он сам пойдет и прыгнет из окна! Хранительница. Но ведь это он сам… Хранитель. Ни черта он не сам! Потому что есть вещи которые ты ему не объяснишь. Он просто не знает каково это – жить без хранителя! И не поймет, пока не попробует! Хранительница. А почему собственно ты так за него распереживался? Лика жила и он поживет… Хранитель. Не поживет он! Потому что он не Лика! Потому что твоя Лика из породы везучих людей, а он нет. Он погибнет при первой же возможности! Он – хрупкий, понимаешь? Хранительница. Я не знала… Хранитель. Черт тебя подери, в следующий раз он тебя выпустит! Хранительница. Я не позволю… Хранитель. Поздно, дура чертова! Если он умрет, мне придется начинать все заново с новым человеком, а у меня нет времени. Мой хозяин где-то близко. И я не позволю, чтобы твои… действия помешали мне… Значит так… Сейчас я сделаю все, чтобы он забыл про этот сон, а если не получится… Тогда все зависит от тебя. И если ты не хочешь, чтобы он умер… Но я надеюсь, ему хватит моего сюрприза. Сцена X. Погорелец с тремя помпонами. (Темнеет. Слышен вой пламени, грохот. Затем все стихает и остается только звонок в дверь. Появляется заспанная Лика – она открывает. На пороге Шолох в одной пижаме. Странно было бы, если бы он надел две пижамы) Шолох. Лика… Прости, можно мне войти? Лика. Да, конечно… Господи, что с тобой? Шолох. Ты не поверишь, но я теперь погорелец. Лика. Что случилось?! Шолох. Пожар у меня был. Я еле успел проснуться… Выскочил из дома... Сейчас там все тушат, а я к тебе пошел… Лика, у меня сейчас ничего нет… И я понял, насколько мне это все не нужно, если у меня нет тебя… Лика. Шолох, я же просила тебя… Шолох. Не перебивай, пожалуйста, иначе я не смогу ничего сказать, я и так путаюсь в словах. Пока шел до тебя от дома в этой пижаме, все продумал… Даже несколько вариантов нашего разговора придумал… На случай если ты дашь разные ответы… Хотя как ты можешь дать разные ответы… Извини, я действительно сейчас не себе. В общем, Лика, я люблю тебя. И я… Я не чувствую своего будущего. Точнее, я чувствую, что со мной ничего не случится в ближайшие несколько часов, но… но я не уверен, что это надолго… И я понял, что это мне тоже не нужно. Я согласен стоять с тобой рядом у твоей пропасти, и даже прыгнуть туда, если ты… Лика. Шолох! Прекрати! Шолох (пауза, Шолох рассматривает Лику). Не так, да? Ты просто меня не любишь… Как все это глупо. Лика. Прости меня, пожалуйста… Шолох. Да нет… все правильно. Это мои проблемы… (пауза) Где она? Лика. Кто? Шолох. Твоя пропасть? Я хочу туда. Так я получу хотя бы кусок тебя. Лика. Силой? Шолох. Пусть силой… Ты сама-то понимаешь, какой я мягкий, когда стою рядом с тобой? Тебе даже дотрагиваться не надо до меня, чтобы вылепить. Достаточно просто поднести ладонь так близко, чтобы я почувствовал твое тепло… Я сам промнусь. Я как теплый воск… Прости. Можешь меня выгнать… Это будет самое лучшее, а не то я устроюсь умирать у тебя под дверью… А это унизительно и для меня и для тебя… Лика. Шолох… Шолох. Что? Лика. Я встретила того человека, с которым хочу провести всю жизнь… И я счастлива. Шолох. Этот человек… не я? Лика. Нет. Шолох. Как его зовут? Лика. Дерек. Шолох (пауза, Шолох вдруг начинает оглядываться). У тебя не найдется какого-нибудь зонтика или шапки, а то на улице дождь… Лика. Не ходи ты простудишься… И… Куда ты пойдешь? Шолох. К Штофелю, к Латине, к черту… Я найду… Дай мне только шапку… Кепку какую-нибудь… Такую с козырьком… А если у тебя нет, пойдет даже вязаная женская шапочка… С помпоном. Нет лучше с двумя! А если есть с тремя – неси с тремя… Помпоны – великое дело! Лика. Шолох… Шолох. Принеси, пожалуйста, а то у меня уши мерзнут… и еще… можно я у тебя заберу эти тапочки? Спасибо… И эти… И вот эти тоже можно? Спасибо! Ты несешь шапочку? Лика. Да… сейчас. Сцена XI. Симпатичный терапевт. (Она уходит, Шолох смотрит на тапки в руках, оставляет их и уходит, возвращается Лика с кепкой, качает головой и уходит. Опять квартира молодоженов. Штофель и Латина пьют чай, появляется Лолита, откровенно симулирующая вывихнутую ногу) Лолита. Ой! Штофель. Что такое? Лолита. Представляешь, я сейчас упала на лестнице! Штофель. Маленькая моя, тебе больно? Лолита (трагично). Больно. Штофель. Очень? Лолита. Очень-приочень! Латина. Да она притворяется! Штофель. Не видишь, ей больно! Лолита. Ой-ой-ой-ой! Штофель. Давай я тебя отнесу на диван. Лолита. У меня голова кружится… Штофель. Надо позвонить врачу. Лолита. Нет, только не врача! Я их боюсь! Хотя у меня есть один знакомый терапевт… Штофель. Я позвоню! Лолита. У него нет телефона. Штофель. Я сбегаю! (Штофель выбегает) Лолита. Такой молодой и симпатичный терапевт… Латина. Лола, как тебе не стыдно! (Раздается жуткий грохот, Лолита и Латина удивленно переглядываются, появляется сильно упавший Штофель) Штофель. Девочки, вы будете смеяться, но я тоже сейчас упал с лестницы… Лолита. Штофель… Штофель. Нет, Лола лежи, я сам как-нибудь… Лолита. Штофель, да ты же совсем разбился! Ложись, я… я как-нибудь потерплю. Маленький мой, больно? Штофель. Нет, все нормально! Я сейчас чуть-чуть полежу и пойду за этим… как его… за хирургом. Лолита. Терапевтом. Штофель. И за терапевтом тоже схожу… Слушай, а что это ты такая здоровая? Ты же вроде ходить не могла! Лолита. Это… это я так за тебя переволновалась. Латина. Лола, как тебе не стыдно! Штофель, ты просто полный болван, что до сих пор терпишь эту… Штофель. Не обзывайся на мою жену! Латина. А ну не трожь моего мужа! Только я имею право его обижать! Шолох. Не помешал? Лолита. Господи, Шолох, что с тобой?! Штофель. Тебе тоже нужен врач – хирург, то есть терапевт. Латина. Всем вам надо к врачу… к психиатру. Шолох. Латина, ты, помнится, жаловалась, что никак не можешь найти хорошего парня – могу порекомендовать. Совершенно потрясающий тип. Мечта, а не мужчина по имени Дерек возникла в моей жизни и отжала у меня, все что мне мешало… Маленькая красная птичка… Как там твоя песня начинается? Латина. Мелкая… Шолох, что с тобой? Шолох. Я худею, Латиночка. Легчаю, испаряюсь… Скоро я стану совсем легким и меня унесет первым встречным ветром… Вы двое! Штофель. Что? Лолита. Что? Шолох. Если я еще раз увижу, как вы ссоритесь – так и знайте – приду ночью с топором и порублю всю мебель… А потом оболью вас шампанским и буду плясать голышом, крича о том, как я вас люблю и как я вам завидую! Кретины мои единственные, вы хоть понимаете, как вам повезло, что вы вместе?! Вы хоть понимаете, что когда человек – один – это страшно, это неправильно… Это… Это пустота. А пустота – это неправильно, честное слово! Вы понимаете?! Штофель. Мы понимаем, Шолох, понимаем. Ты только успокойся. Все хорошо. Лолита. Тебе нужно отдохнуть! Присядь… Нет лучше ложись… Штофель. Латина, дай, пожалуйста, подушку. Лолита. Ложись, Шолох… Шолох. Я вам так завидую, что мне хочется кого-нибудь убить… И я вас так люблю, что пусть этот кто-нибудь будет не вы… Латина, девочка… Ты ведь тоже висишь… Ты же понимаешь о чем я? Латина. Я понимаю, Шолох, понимаю! Прости, пожалуйста! Шолох. За что? Латина. За то что я такая дура! И трусиха… Шолох. Это не страшно… Вот отсутствие человека действительно трудно простить, а остальное… Ерунда… И шапочка с помпончиком… с тремя… Спокойной ночи. Латина. Шолох! Лолита. Тихо! Он спит. Латина. Я испугалась, что он умер… Господи, как я испугалась… Лолита. С ним все хорошо… пока… Штофель… Штофель. Лола… я хотел… Лолита. Я первая, ладно? Прости меня пожалуйста за все-все-все, я больше не буду! Ну разве только чуточку, честное слово! Штофель. Лола, солнышко мое, да разве я могу на тебя обижаться? Я ведь это… как его? Опять слово забыл… Я ведь тебя убью! Лолита. Я тебя тоже. Сцена XII. Я пошел… и спасибо еще раз. (Вновь космос. Столб света. Хранительница поднимает руки и столб начинает гаснуть. Затем разгорается обратно. Борьба. Вдруг свет гаснет. Хранительница удивлена. Резко появляется Хранитель, счастливый, как осенний ветер) Хранитель. Я нашел его! Хранительница. Кого? Хранитель. Своего хозяина! Знаешь, у него в этом воплощении такое дурацкое имя – Дерек, но это все ерунда… Знаешь, я настолько счастлив, что мне даже хочется… Нет, просить прощения – это слишком… Просто сказать спасибо. Вот. Спасибо! Ты мне очень помогла, хотела ты этого или нет. Спасибо. Ты свободна. Хранительница. А как же наш… то есть твой человек? Ты же сам за него переживал в прошлый раз! Хранитель. Поступай как хочешь. Да, точно. Знаешь, мне его жалко. Немного. Но я нашел своего хозяина. Это так здорово, что мне не хочется говорить ни о чем грустном. Мне просто хорошо. И пусть все, кому я сделал зло, простят меня просто потому, что мне сейчас так хорошо! Хранительница. Это ты устроил пожар? Хранитель. Да, мне нужно было отвлечь его от мыслей о своих снах. А теперь это и вовсе неважно… Хотя, если хочешь, можешь дождаться его. Пока, я пошел. И… спасибо еще раз. Сцена XIII. Сон Шолоха. (На этих словах Хранитель уходит. Остается удивленный Шолох. Хранительница заботливо спрашивает) Хранительница. Как ты? Шолох. В смысле, что я помню? Все помню. Я пришел тебя отпустить. Хранительница. Меня уже отпустили. Твой хранитель нашел своего… хозяина. Я спросила, а как же ты, а он сказал, что… В общем, ты конечно – его человек, но Дерек – его хозяин. Шолох. Дерек? Однако какой прыткий молодой человек! Увел у меня и девушку и хранителя зараз! Убить его что ли? А смысл… Пусть пользуется… Ну тогда давай прощаться. Ты ведь за этим осталась? Или просто хотела как следует наябедничать на моего хранителя? Тогда зря ты это, я и так знаю, что он подлец. Так что, иди к Лике и спасибо за все… Хранительница. Ты ведь не сможешь долго, ты знаешь? Мне твой хранитель сказал – ты хрупкий… Шолох. Я знаю. Тем лучше. Хранительница. Будь осторожен. Шолох. Хорошо. Пока. Хранительница. Нет! Я так не могу! Я слишком долго тебя хранила! Шолох. Иди к Лике, черт бы тебя побрал! Я все равно уже почти труп! Хранительница. Я не могу! Шолох. Я не вижу никакого смысла жить дальше. Так что иди. Хранительница. А Латина? Шолох. Я не имею права… на тебя. Пойми. Мне ничего не нужно от Лики. Я хочу забыть, что она вообще есть. Я хочу забыть все. Хранительница. Ты забудешь все. И начнешь все с начала. А я… Я останусь с тобой! Теперь я твоя хранительница... Я решила! Счастья Дерека хватит на них обоих... а может и не хватит… Мне уже все равно! Это с тобой поступают несправедливо! Поэтому я останусь с тобой! Сейчас ты проснешься и посмотришь на Латину другими глазами… И поймешь, что жить дальше можно!… И нужно! А когда тебе будет тяжело – ты будешь засыпать и видеть меня… и мы будем вместе решать твои проблемы… Так что просыпайся… Просыпайся, человек! Открывай глаза! Жизнь прекрасна и удивительна, и тебе есть в ней место! Занавес. 30.04.2008 01:51 - Катаро Дент
|