История. Архив публикаций
Первый день в школе… Страшно. А как отнесутся ко мне учителя? Пустят ли на урок? А вдруг мне не разрешат вести уроки? Да, всякие мысли лезут в голову. От них не избавишься, пока не увидишь всё своими глазами. Первый этаж, одиннадцатый кабинет. Вот он! Интересно, дети уже там? Нет. Только один. -Здравствуй, ты из 6 «В»? -Да. -А когда ваши учителя в кабинет заходят? -Со звонком! -Понятно! Спасибо. -Не за что. Но знаете, вы можете найти учителя в учительской. -Спасибо, хорошо. Время так тянется… Когда же Татьяна Ивановна зайдёт в класс? Стоп! Кабацкая Татьяна Ивановна? Да ведь она вела у меня математику в 5-м классе! Здорово. Интересно, она сильно изменилась? Вот и дети. Какие же они ещё маленькие! Такие интересные. Хорошо, хоть мои матом не ругаются. Звонок! Скоро она придёт! Ну, вот же, вот же! -Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Я студентка из ВГУ имени П.М. Машерова. Можно побыть у вас на уроке? -Конечно, заходите. Здорово! Пропустила без лишних слов! Вот это да! Что ж, теперь посмотрим на моих малышей. Какие они активные! Неужели так любят математику? Ну надо же. Да! И шумные. Придётся как-то их утихомиривать на уроке. Так, Коля. Наверное, отличник. Смело мы в бой пойдём! Хороший мальчик, самый активный. С ним, пожалуй, проблем не будет. Вот только задания ему надо будет отдельные придумывать, чтобы не скучал. Ведь не его одного постоянно только вызывать. Сколько же их много! Да, долго придётся имена запоминать. Славные детки, активные. А вот этот! Он мне показался таким хорошим, обходительным. А он, оказывается, хамелеон. В глаза одно, а за спинами у одноклассников другое… Он вертится, разговаривает, абсолютно ничего не записывает в тетрадке, а попадается за разговоры другому мальчику. Так, значит, с Толей надо быть осторожнее. В общем, первый день был днём знакомств. Посещение уроков, просмотр журнала… Домой пришла счастливая и довольная. А потом начались приключения. Учитель по английскому не раз просила заменить её. Всё это было так неожиданно, что у меня даже не было времени испугаться. Зато убедилась в своих силах. Ученики 9-го класса были ошеломлены, когда увидели, что я на ходу перевожу английский текст (им кое-где был непонятен смысл). После этого я поняла, что для школы моих знаний будет достаточно. Уроки английского языка принесли мне много пользы – на первый пробный урок по русскому языку я шла без всякого страха. Всё прошло отлично. Конечно, выматывалась в первые дни капитально. Приходила домой уставшая, как шахтёр, и сразу ложилась спать – ни на что не хватало сил. Дети мои мне очень нравились. Все классные часы были посвящены праздникам. Начали мы с Дня св. Валентина. Наверное, раньше они такой праздник не отмечали, но остались довольными. Конечно, на уроках разное бывало. И шумели они, и не всегда хорошо знали правила. Но это дети. Какой с них спрос? Их надо уметь заинтересовать, уметь с ними подружиться, чтобы они работали и из интереса и из уважения к учителю. Каждый день приносил мне много радости. Конечно, иногда ждали и разочарования, часто оставалась недовольна собой. Хотелось сделать что-то такое необычное, чтобы весь класс как по мановению волшебной палочки, вдруг заинтересовался. Но для этого надо быть специалистом со стажем. Притом, класс не мой, боялась что-то испортить. Ведь у их учителя были свои планы. Конечно, было очень много проблем с оцениванием детей. Не хотелось занижать им оценки, но и нельзя было завышать. Но это не главное. Главное - это борьба со стереотипами. Да как же можно поставить 8 ученику, который на диктантах получает 2-3? По-моему, это глупо. Если ученик сегодня подготовился и знает все правила назубок, с какой это стати я стану ему ставить 6? Это аморально, как мне кажется. Но в школах свои правила и если пришла какая-то студентка на практику всего на 6 недель, имеет ли она право менять устои? Конечно, нет! Поэтому приходилось со всем мириться и кое-где хитрить. А если учитель заставляла ставить оценки пониже, приходилось по-дружески объяснять ученику, что если он и дальше так же будет стараться, то будет с каждым разом получать отметку всё выше и выше. Видела я, как поют мои ученики, как танцуют. Хорошие детки, живые. Больше всего, конечно, меня поразило, что они сами, по своей собственной инициативе, решили поздравить меня с 8-м марта. Это был самый большой сюрприз в моей жизни. Я очень их полюбила. Совсем не хотелось с ними расставаться. Старалась побыть с ними до последнего, проводила все уроки. Но миг расставания всё равно настал. Они хотели, чтобы я осталась с ними навсегда и вела у них уроки. -Анастасия Александровна, оставайтесь с нами. Будете вести у нас все уроки: биологию, географию, математику, труды, русский, разумеется. Уходила домой со слезами на глазах. Хорошо, что живём мы в одном районе. Часто вижу моих деток. А с одной девочкой дружит моя сестрёнка. Так что всё же легче – знаю, что рассталась, но что всё равно увижу их. А ещё они пригласили меня в поход в конце мая. Мы обменялись телефонами. Так что ещё встретимся! 22.10.2007 11:33 - Sellina
|