История. Архив публикаций
Они сошлись - волна и камень, Стихи и проза, Лед и пламень Не столь различны меж собой, И побалакали со мной... Ударники литературного труда - Писатель: - Итак, смоделируем ситуацию. Я - литературно одаренный нуп в БК. Зачем мне писать в Литклуб? - Любому писателю необходима аудитория. Фактически, аудитория - это то, что определяет писателя. Ты можешь писать в своем дневнике, и тебя будут читать несколько друзей - но как бы восторженно они не отзывались о твоем творчестве, считать себя хорошим писателем не стоит. В критериях БК хороший писатель - это тот, кого читают как минимум сотни. Допустим, у тебя есть талант, но как донести свое творчество до широких масс? Городские форумы БК для этого подходят плохо. В конференции "Общая" имеют шансы удержаться только топы про уворотные комплекты 8-к и про то, какие паладины ВЦ. Ну а "Творчество" вообще больше напоминает кладбище затонувших баянов. Так что тут, похоже, альтернативы нет - придется проталкивать свое творчество на самые читаемые клансайты. Только там у него есть шанс быть замеченным. Однако, многие топ-клан-сайты публикуют творчество не входящих в их клан персонажей либо неохотно, либо нерегулярно, либо вообще никак. Также там оказывает сильное влияние политика клана. И уж конечно, гонорар за публикацию будет (если вообще будет) незначительным. В Литклубе же выпуски выходят регулярно, они анонсируются многими новостными лентами, редакторы всегда готовы к диалогу, а по итогам месяца возможно получить премию - поощрительную (200 кр.) или главную (600 кр. и эксклюзивный значок в инфу). - Я написал в ЛК, а "злые критики"... - Разумеется, ничего в этой жизни не бывает бесплатно. За возможность опубликоваться на топ-сайте, не имея ни связей, ни известности, приходится расплачиваться необходимостью выслушивать нотации от критиков. Тут для автора самое главное - понять, что никто не испытывает к нему ненависти и не пытается самоутвердиться за его счет. Все критики Литклуба - люди, уже давно самоутвердившиеся в литературном мире БК, причем за своей собственный счет. И критиковать произведния - их работа. Разумеется, они могут ошибаться, но это - повод к дискуссии, а не к выяснению отношений и переходу на личности. - Если зашла речь о критиках - как стать одним из них? - Ну, в первую очередь нужно подходить для этого. Критику необходимо: а) уметь писать; б) разбираться в литературе, уметь судить о других произведениях не в категориях понравилось/не понравилось, а аргументированно; в) обладать спокойным, терпеливым, неконфликтным характером. Если все эти качества у вас есть - доказать их наличие несложно. Во-первых, нужно взять главный приз Литклуба или хотя бы несколько поощрительных. И во-вторых, принимать участие в дискуссиях, обоснованно излагая свою точку зрения и не скатываясь на личности. После этого вам может поступить приглашение стать критиком, с месячной стажировкой в качестве временного критика. Однако, внимание тем, кто пишет много и хорошо - вас могут не пригласить в критики лишь потому, что вы слишком ценны как автор! Не возбраняется уточнить вопросы, касающиеся приглашения в критики, со знакомым из членов совета СПБК. - Что и сколько получит победитель конкурса, мы знаем. А какой кусок хлеба перепадает члену жюри? - Это информация "для служебного пользования" Скажу лишь, что даже самые высокооплачиваемые работники Литклуба - редакторы - получают в месяц меньше стандартной поощрительной премии. - Периодически в БКшном информационном пространстве слышатся слова о том, что ЛК практически мертв и поддерживается на "искусственном дыхании". Вместе с тем, можно столкнуться и с мнениями, что Клуб процветает. Как, на твой взгляд, обстоят дела с жизнеспособностью этого проекта? - У Литклуба есть три основных ресурса: активность авторов, энтузиазм критиков/редаторов, и финансирование от Администрации. Если помните, без последнего Литклуб более-менее существовал в течение года. Сейчас с финансированием проблем нет. С энтузиазмом похуже, но он тоже на уровне, достаточном для обеспечения работы. Так что определяющим фактором жизнеспособности является активность авторов, которая, к сожалению, медленно падает. Это не проблема Литклуба, это общеБКшная тенденция, о которой говорили уже неоднократно - люди предпочитают творчеству экспу. А сейчас еще и лето, традиционно "мертвый сезон" в литературном мире БК. Однако, возвращаясь к Литклубу - как я уже сказал, определяющим фактором является активность авторов. Соответственно, если ничего катастрофически не изменится, Литклуб будет существовать до тех пор, пока в БК хоть кто-то будет писать. Ну а если никто в БК писать уже не будет... какой уж тут Литклуб? - Помимо активности авторов, чего, на твой взгляд, сегодня не хватает ЛК? - Активности критиков. А главное - оперативности критиков. При помощи условий выплаты зарплаты мы добились того, что итоги подводятся в относительно нормальные сроки - примерно к середине следующего месяца. Однако, как быть с диалогом автора и критика? Если тебе отвечают через две недели - какой может быть диалог? Ну, и еще хотелось бы побольше комментарив от читателей. В конце концов, по большому счету, ради них работаем. - Подошли, пожалуй, к самому главному - для чего вообще нужен Литклуб? Занять игроков "пока растут ХП"? Помочь раскрыть писательские таланты? "Админы предложили - значит, надо"? - Первые два - да, третье - вряд ли. Скорее, это админам предложили, а они взяли - да и согласились. Кроме упомянутых тобой функий снабжения игроков качественным литературным продуктом и помощи писателям в работе над собой можно упомянуть следующие: - повышение престижа профессии писателя в БК и привлечение свежих сил к писательскому труду; - "раскручивание" неизвестных, но талантливых писателей; - стимулирование "маститых" на дальнейшее творчество; - привитие читателям хорошего литературного вкуса. - Почему ЛК размещается именно на паладинском сайте? Какие договоренности есть с Орденом Света? Палсайт дает Клубу место, а Лк "крутит" сайту счетчик? - Сам я в рождении Литклуба участия не принимал. Но рассказывали, что сайт Ордена Света был выбран как один из самых "раскрученных"... И, возможно, как самый подконтрольный Администрации. С Орденом договоренности простые: наши публикации и наши новости - территория Литклуба, где паладины власти не имеют. - Каким бы ты хотел в перспективе видеть ЛК? - В перспективе хотел бы видеть Литклуб свободным от предубеждений, связанных с его расположением, а также от опасений редакторов новостных лент, что, анонсируя Литклуб, они крутят счетчик соперникам. (Кстати, на страницах ЛК нет счетчика палсайта, поэтому просмотр его страниц не прибавляет рейтинг - прим. Гогачки). Ну и побольше авторов и читателей, хороших и разных, конечно. - Кого бы из авторов ты бы мог назвать успешным в ЛК? Ну, в первую очередь вспоминаются Полуфокс, Кицунэ, Арккотангенс, Кекки, Кибер... Архи дьявол, опять же... Вообще-то я веду хронологию, кто когда какие призы получал, так что могу точную инфо дать. Например, вот список тех, кто на премиях Лк заработал более 2000 кр: Вообще, я вот щас смотрю на список из 59 ников и половину из них я могу отметить! - Кого бы из авторов ты хотел бы отметЕЛить? - Ах, отметелить? Ну, это ваще другой вопрос. В первую очередь Кекки. Я загебался править его творения! Ну, а отметить... Да все тех же, наверное. Полуфокс, Кицунэ, Арккотангенс, Кекки, Кибер, Архи дьявол. Ну, это в первую очередь. А вообще отмечания достойны очень и очень многие. Да, еще Горхура надо отметить, но он не совсем автор - Чтобы ты хотел порекомендовать писателям? - Больше юмора - и в произведениях, и в отношениях к комментариям. Каждый раз, когда меня просят дать совет начинающему автору, я говорю: пишите кратко, динамично, и смешно. Кратко - чтобы каждый дочитал до конца. Динамично - чтобы дочитал до конца даже тот, для кого это оказалось слишком длинно. И смешно - чтобы дочитал до конца редактор Литклуба. Ну, если серьезно... Ты же серьезно хочешь, да? Так вот, серьезно - одна из самых распространенных ошибок молодых авторов - попытка сразу написать роман. Как правило, заканчивается постом на форуме типа: "Книга такая-то. Том 1, часть 1, глава 1", и далее полторы страницы текста. Другая, распространенная ошибка - попытка писать, не научившись читать. То есть, перед тем как начать писать самому, совершенно необходимо глубоко понимать, как именно надо писать. Иначе - ситуация: табурет, изготовленный человеком, никогда не видевшим таберетов. Красиво ли? И что самое неприятное - он не способен сам понять, что некрасиво. - Чё за ботва? Что это у тебя? - Блин, ну денек был - ни на минуту жопу мою в покое не оставляли, все время пинали куда-то. -------------------------------------------------------- Поэт: - Итак, смоделируем ситуацию. Я - литературно одаренный нуп в БК. Зачем мне писать в Литклуб? - Думаю, игроку Бойцовского клуба не имеет никакого смысла посылать свои стихи в Литклуб. Потому что для того, чтобы писать стихи (не вирши, не "опусы", не версификаторством заниматься, а именно стихи писать), нужно нечто большее, чем зарегистрировать перса в БК.))) Кроме шуток. ЛК имеет весьма и весьма интересную и серьезную аудиторию. И, помимо того, что в ЛК можно заявить о себе, как о литераторе, следовательно, достичь определенного уровня известности в БК-шных кругах, и получить за это приличную мзду, автор получает возможность узнать мнение читающей братии о достоинствах и - самое главное - недостатках своего стиля. А, значит, совершенствоваться. "И это главное" (с). Нужно только уметь воспринимать мнения читателей. Но тут уж все от человека зависит. - Я написал в ЛК, а "злые критики"... - А "злые критики", вернее, злой редактор Гонзалес или злой редактор Сцинк вполне доступны для обсуждения любых вопросов, связанных с работой ЛК. И в том числе - вопросов, касающихся конкретных произведений. Кстати говоря, достаточно часто тет-а-тет с авторами произвожу разбор произведения, указываю на имеющиеся недостатки. И, следует заметить, в абсолютном большинстве случаев авторы соглашаются с моей точкой зрения. Потому что от меня можно и в морду получить.))) Шутка. Предпочитаю огнестрельное оружие.) - Как стать критиком? - Критики, а если быть точным, Союз Писателей Бойцовского Клуба, - организованная преступная группировка, попасть в которую можно только двумя способами: а) с помощью взятки в крупном размере; б) с помощью взятки в особо крупном размере. Исключение в плане внедрения в СПБК за всю историю его существования было сделано единожды. Собственно, для меня. Я взяток не даю. Потому что предпочитаю огнестрельное оружие. А если серьезно, то мы внимательно следим за комментариями читателей к опубликованным произведениям. Больше ничего не скажу - служебная тайна. - Что и сколько получит победитель конкурса, мы знаем. А какой кусок хлеба перпадает члену жюри? - К моему глубокому сожалению, куском хлеба эти жалкие черствые крохи с барского стола назвать может только альтруист или бомж. Я, к примеру, четвертый год не могу себе позволить выехать в Испанию. Более того - я неоднократно обращался к руководству проекта с мотивированным требованием увеличить заработную плату редактору поэзии хотя бы до 5000 евро в месяц. Увы и еще раз увы - все мои просьбы, ходатайства, претензии - причем вполне законные и обоснованные - остались не просто без удовлетворения, но даже без рассмотрения!!! О конкретных размерах этих жалких, унижающих человеческое достоинство подачек я попросту говорить не хочу. Потому что противно. )) Вообще, если без шуток, то я в чужой карман не заглядываю и в свой никому заглядывать не рекомендую. Скажу просто - вы прекрасно понимаете, что кроме Литклуба у критиков есть мелкие, но занимающие свободное время проблемы вроде семьи, работы и проч. И вполне естественно, что труд в ЛК нуждается в компенсации. Хотя бы в виде определенного количества кредитов. Которые, кстати, целый ряд критиков (включая меня - если кому интересно) попросту не имеет времени тратить на развитие персонажа в БК. Нет его, времени этого. - Периодически в БКшном информационном пространстве слышатся слова о том, что ЛК практически мертв и поддерживается на "искусственном дыхании". Вместе с тем, можно столкнуться и с мнениями, что Клуб процветает. Как, на твой взгляд, обстоят дела с жизнеспособностью этого проекта? - Если говорить про текущий момент времени - ЛК летом каждый год... нет, не умирает и не задыхается, как невесть с какого перепоя хотелось бы некоторым. Уходит в летнюю спячку. Оно и понятно. Думаю, и без комментариев ситуация понятна. А жизнеспособность?) Что ж, если кому-то кажется, что "практически мертвый" интернет-проект будет заниматься выпуском книг с произведениями своих авторов, то мне остается лишь посочувствовать такой, извините за каламбур, завидной недальновидности. - Чего, на твой взгляд, сегодня не хватает ЛК? - Непростой вопрос. Пойду покурю и подумаю. *44,7 секунды спустя * - *пожевав губами и остограммившись* Лично мне хотелось бы в ЛК увидеть новый раздел, вернее новую номинацию - "Карикатуры". Прекрасно понимаю, что само название проекта не предполагает наличие, скажем так, произведений изобразительного жанра. Но дело ведь не в форме, правильно? Мне представляется, это может получиться достаточно остро, злободневно и смешно. Еще... Давно мы никаких факультативных конкурсов под эгидой ЛК не проводили. Помнится, один конкурс "Обзови критика своего" чего стоил! А Валентинки? А одностишия? Надо бы задуматься. *остограммившись* Не нравится мне перманентный отход от, собственно, околоБКшного Литклубовского содержательного наполнения. - Самый тупой вопрос в пять утра после трех 0,5 коньяку: А для чего вообще нужен Литклуб? Занять игроков "пока растут ХП"? Помочь раскрыть писательские таланты? "Админы предложили - значит, надо"? - А для чего вообще нужны литературные интернет-проекты? Трафик тратить? - У тебя интересуются твоим личным мнением, балбес! ) - Думаю, в первую очередь Ликтлуб нужен для того, чтобы главный редактор новостной ленты Ордена Света Гогачка (в девичестве - <удалено паладином gogachka> мог в рабочее время приставать ко мне с вопросами подобного характера). А что, очень. хороший ответ! - Нет. Скажи что-нибудь нормальное, не делай серьезного лица, ты же поэт и юрист! - Думаю, ни первое, ни второе, ни третье. Всех игроков литературой не займешь. Кто-то читает, пока ХП растут, кто-то пиво пьет, кто-то работает. У кого-то вообще ХП не растут, а он читает произведения ЛК. О как. И профессионально раскрыться автору ЛК может помочь лишь с целым рядом оговорок. Мы же, хвала Всевышнему, не издательство. И не редакция журнала "Новый мир". Насчет третьего варианта - боюсь ошибиться, но, думаю, "админы" в этом предложении должны быть в дательном падеже.) В целом и общем - каждый участник имеет свое представление о целевом назначении Литклуба. Если интересно мое представление, то для меня это хобби, порядком отнимающее время. Но я не жалею, что работаю в проекте, а не наклейки с пивных бутылок коллекционирую, например. Шо, опять придираться будешь? - Нэт, это качественно. Из тебя клещами умные мысли тащить приходится, брюльянт ты наш неограниченный… То есть, неграненый. Ограниченный, конечно! - От почечного камня и слышу. - ЛК расположен на палсайте. Как строится взаимодействие с паладинами? - Лично у меня взаимодействие с паладинами в этом направлении не строится никак. ЛК проект самостийный и от Ордена не зависимый. Грубо говоря, считайте, что мы у вас площади арендуем.) - А что взамен? Вы у нас площадь, мы у вас...? - Ну, хотите - можете мне оплатить отдых в Испании. - Каким бы ты хотел в перспективе видеть ЛК? - Гог, но был же вопрос "Что не хватает?" - Это разные вещи. Ты вообще математику проходил, а? Знаешь, чем отличаются понятия "необходимо" и "достаточно"? - Придумай че-нить поинтереснее. К примеру: "Правда ли, что литераторы БК весьма пьющие люди? Если да, то сколько Вы можете выпить (в граммах)?" - Хорошо. Каким бы ты хотел в перспективе видеть ЛК? - Можно было бы, конечно, долго и нудно распространяться о том, какие блестящие перспективы открываются перед ЛК, о том, что нет пределов совершенству, о том, что я мечтаю в рамках ЛК явить миру нового Бориса Рыжего или Дмитрия Быкова, и источать прочие блаблаблизмы. Но я этого делать не буду. Поживем - увидим. - У тебя что-то на языке... Вертится... - Больше пейте, меньше закусывайте. Это лучшее средство от самомнения и поверхностного атеизма. (с) - А Вы себя считаете литератором? - Нет. Как ни странно. Я считаю себя неплохим юристом, неплохим судьей, неплохим семьянином. Когда-то считал себя неплохим редактором. Это в первую очередь. А стихи...))) Стихи - это вторично. Как живу - так и пишу. Смешно. Главное, чтоб грустно не жилось. И, что самое интересное, именно Литклуб меня ... ну, скажем так, приохотил к постоянной работе на литературном поприще... - Тут надо пиарить ЛК, а не себя, сцуко! )))) - Ну хорошо-хорошо... А где ты выучил мой язык?! - Кого бы из авторов ты хотел бы отметить? - Никотиныча. Его стихотворение "Свирель" - единственное, которое запомнилось моей жене.) И себя. Потому что мои произведения - единственные, которые запомнились мне.)))))) У нас с женой вообще плохая память. - Блин. Сейчас назови 4-5 ников - А тебе только поэты интересны? - Нет, еще поэтессы и богатые старушки, ё-мазай! Конечно, поэты, ты же редактор раздела "Поэзия"! - Хорошо. Никотиныч, Арден, Раваджер. Все. - Именно в таком порядке? - А это имеет значение? - Чтобы ты хотел порекомендовать молодым поэтам? - Больше пейте, меньше закусывайте.Это лучшее средство от самомнения и поверхностного атеизма. (с) Венедикт Ерофеев - ...и если нет пожеланий по вопросам… - удачно - Набери на клавиатуре альт+0169 - © 28.08.2007 04:05 - gogachka
|