Новости | Форум | Библиотека | Заявка на вступление

История. Архив публикаций



http://paladins.ru/images/litclub.gif

Продолжение цикла. Предыдущие рассказы:
1.Правитель
2.Астрал
3.Варвар
4.Адепт
5.Число


Дневник

Мои непослушные пальцы неловко перебирали прошлое. Мое сознание с болью вглядывалось в давно забытое, пройденное, поросшее травой, а точнее, заасфальтированное; я тянулся к тому, что потеряло всякую ценность уже для всех. Наверное, кроме одного. Существа. Мудрого и вечного, но, к сожалению, сумевшего добиться одного - бессмертия, - но потерять надежду (да и, наверное, интерес) к первоначальной цели. Да, именно, Существо, а не человек. Так как человек, проживший жизнь сотни людей и изменивший образ мира уже выходит за пределы понятия «человек».
Я смотрел на старые, еще бумажные, газетные листки, смотрел прямо в сияющие уверенностью и силой глаза Существа. От этих, пожелтевших уже, газет исходила такая колоссальная решимость и уверенность, что хотелось выйти на улицу и воевать за Правителя. Как это не странно, я бы повоевал за Правителя. За того – Правителя с большой буквы – Правителя первых лет Империи.
На столе стояла осушенная мной бутылка коньяка, старая газета времен Становления Империи (купил за сумасшедшие деньги в сетевом аукционе), и современная электронная газета смотрела на меня с висящего над столом голографического монитора. Фоном играла тяжелая музыка, исполняемая квартетом виолончелей. Последнее время мне стала больше всего нравиться именно такая музыка: жесткая и мрачная, - как будущее, которое пришло так скоро и так неприятно. Коньяк забрал быстроту у пальцев и вернул ее мозгу. Теперь я мог думать отрешенно, не так эмоционально…
И с реликтовой газеты, и с голограммы на меня смотрело одно и то же лицо. Но, как мне казалось, даже желтизна газетной бумаги не затмевала сияния Правительского взора. С голограммы же на меня смотрело лицо. Кукла. Часто приходила мысль, что правитель когда-то очень-очень давно завел Империю, как механизм, а теперь барабан все крутится, но скоро пружина расправится, и Империя начнет рушиться.
Что случилось с волей Правителя? Что случилось с Народом? Почему «Чистые Мысли» оставались чистыми только 50 лет, после чего грязь стала только изощреннее. Если кусок говна выкрасить в белый цвет – вот так и выглядит мораль Граждан Империи. Они научились лгать, они натренировались обходить моральные и юридические законы. Люди стали вести себя как черви, что любой ценой хотят куда-то пролезть. И, главное, почему их манит Хаос? Уж не потому ли, что хаос всегда тянет вниз и двигаться в этом направлении легко, а Правитель зовет вверх, а такое направление – не для слабых.
Неужели Правитель сломался и бросил попытки тащить народ вверх? Неужели даже воли Существа, прожившего почти 500 лет не хватает, чтобы сдерживать природный для людей вектор движения – вниз. Как горько!
Вот они, новости: «Служба Экономики разрешила частные переводы без указания причины платежа», «Служба Образования и Воспитания ввела программу Возродим Традицию и приглашает детей на обучение с 3 лет в Дошкольные Заведения»
Империя пятится назад… Протвино и больно.

Действие

Образы приходят нехотя, с трудом просачиваются в мое «Я», постепенно отключая сознание. Я смотрю в прошлое, ищу причину…
Вот, я вижу из окна своего дома, как толпы недоумевающих людей тянутся к машинам регистрации. Я же в это время смотрю, наблюдаю… Я долго не мог решиться пойти на регистрацию. Наверное, прошел ее в числе последних. И ощутил эффект причастности. Я чувствовал, что я тоже являюсь полноправным членом Процесса. Меня радовали удачи Империи, я с огромным интересом наблюдал за новостями, следил за подавлением первой повстанской волны. Казалось, страна очищается…
Когда я все это вспоминал, мое сердце наполняла радость, хотелось каких-то событий, перемен! Одним словом, это был настоящий революционный дух.
Следующая картина была более мрачной – Первая Варварская Война. Многие не хотели работать на процветание Метрополии, многие поплатились за это жизнью. Кровь, кровь и еще раз кровь – вот лучшая характеристика того времени. Но, тем не менее, это еще бала Империя, а Правитель был еще силен и был готов к бою.
А потом как что-то сломалось. Жизнь страны пошла под откос: ложь и аморальность нашли лазейки и в современное общество. Как удивительно! Бациллы аморальности жили в обществе, ждали своего момента – и, наконец, дождались. Я видел, как вновь открывались ночные клубы, как в телеэфир просачивался разврат. Правитель ослаблял давление – зараза распространялась. И тогда в игру вступили МЫ. Не сразу, постепенно, но все больше и сильнее начали мы ощущать свою уникальность. Первым был Ильберт Мерик. Он нашел НАС по всему миру, развил теорию Природного Вмешательства… В душе начал разрастаться гнев: я вспоминал, КАК я стал воевать за Правителя. С тем, кто называл себя Правителем. Мне приходилось по несколько часов в день заниматься аутотренингом и все твердить и твердить: «Я не предатель, я не предатель, я не предатель…»
В моей руке в невидимом для обычного человека спектре вспыхнул ментальный клинок – он всегда так реагировал на гнев… и на приближение ВРАГА. Я вскочил со стула, выпрыгнул прямо в окно – сотня этажей промелькнула мимо меня за несколько мгновений, и вот я оказался на улице.

***

Я освобождался от мыслей и забот только когда сражался. Врага я нашел почти сразу: с виду неприметный человечек, но от него так и веяло хаосом. Молодой парень. Как раз в самом хаотичном возрасте. Я медленно подошел к нему и спросил:
- Что ждешь?
- Девчонку свою. Мы с нею сегодня в клуб идем. А вам, собственно, какое дело.
- Мне? Да так… хотел сказать, что триста лет назад клубы извели. Полностью. И общество стало здоровее. А ваше поколение их возродило.
- Ну? Будешь мне урок истории читать?! Чего надо?!
- Да ничего. Просто хотел сказать, что ты – предать Родины. И скоро ты это прекрасно осознаешь.
Я не стал дожидаться ругани (насмешки, удара, вызова Адепта – бывало всякое), крепче взял ментальный клинок и нанес удар. Со стороны это выглядело примерно так: я замахнулся рукой на парня, отчего тот скривился и упал на землю. Я ощутил примерно такую же боль, но я даже не пошевелился – десятки тысяч таких боев отучили меня реагировать на боль. Суть клинка была в том, что вырезала хаос из души человека. А я был громоотводом, в своей душе я должен был подавить этот хаос.
Мой долг перед Правительом выполнен – я могу возвращаться. Но почему-то сегодня Наша Сила не отпускала меня. Казалось, что покаран не тот, кто должен был. Хаос не искоренен. Ложиться спать нельзя. Электрический мир смотрел на меня миллиардом глаз, ждал моего решения. Дома, огни флаеров, камеры наблюдения – вся инфраструктура смотрела на меня. Ильберт учил нас чувствовать город. Он говорил, что этот Город уже давно не просто город – это уже Существо. Больше, сильнее и человека, и Нас, и Правителя.
Теперь я уже не знал, благо это или вред – ощущать взгляд города. Жить с таким ощущением равносильно жизни под непрерывным надзором. Недоброжелательным и злым надзором. Жить и слышать беззвучный, но ощутимый шепот: «отступи, тебе не одолеть меня…»
Вот и сейчас, после искоренения хаоса в душе того парня, взгляд города показался осмысленным, злым. Я понял, что пришло Время.

Дневник

Я осознал, что не старею примерно тогда же, когда общество осознало, что не стареет Правитель. Это были годы Второй Варварской. А через несколько дней ко мне в квартиру пришел очень странный гость – Ильберт Мерик, - который изменил мое мировоззрение, расшатал привычные основы мироздания, можно сказать, расширил границы мира. Он сам понял нечто важное, что давало ему моральное и практическое право УЧИТЬ. И он учил, объяснил свою теорию о нестареющих Существах, об Эволюции…
Он привел меня в Наш штаб, познакомил с другими Существами. Их было мало – всего пять. И все они чуть раньше или чуть позже обратили внимание на то, что они ВООБЩЕ не стареют… как не стареет и Правитель.

***

Когда общество потребовало объяснений, их дали. О важности Правителя для жизни государства. О передовых медицинских технологиях. О том, что человечество победило старение, но технология так дорога и сложна, что ее массовое распространение невозможно.
Народ верил. Народ радовался. Народ думал, что всех в будущем ждет бессмертие. Никто ничего не заподозрил. Никто не знал, что в мире есть еще 6 нестареющих существ. Нас.

Действие

Когда меня ведет Чутье, я почти не понимаю, что со мной происходит. Я шел по улицам, не разбирая дорогу, но точно зная, что иду правильно. Я хорошо видел людей, насквозь прожженных хаосом, но проходил мимо, так как моя цель была намного крупнее и существеннее.
На улицах почти не было пешеходов, шаги гулко отдавались по пластиковому покрытию тротуаров. Мимо проносились тени: скорость, с которой ездили гравитационные автомобили, не позволяла их четко заметить.
Вскоре из-за очередного бетонного блока (именно блока, дом начинался гораздо выше: на первых 10-и этажах окон не было; хотя я еще помню, как я с пятого этажа наблюдал за длинно-длинной очередью на регистрацию граждан…) вынырнул перекресток.
Светофор оказался таким гениальным изобретением, что прошел сквозь века. Правда, сейчас у него был немного другой принцип работы: когда загорался красный, дорогу перекрывали магнитные ворота. Я дождался, пока из пластика тротуара выдвинется «пешеходный мост» и по нему перешел на ту сторону. Ощущение Хаоса одновременно усилилось и раздвоилось. Два мощных источника. На примерно одинаковом расстоянии. После секундного замешательства я выбираю западное направление и двигаюсь, повинуясь чутью.

Дневник

Ильберт знакомил нас со своими разработками. Он раздал нам по ментальному клинку – мощному оружию против Хаоса. На вид это был всего лишь браслет, но стоило наполнить сердце праведным гневом против хаоса и его приспешников, в руку ложился мощный (конечно, невидимый) меч, который мог искоренить хаос из души человека с одного удара.
Еще Учитель показал нам (он строго запрещал нам знакомится друг с другом, зачем – ему виднее, нам этого не узнать) отличия в нашей генетической структуре от генома обычного человека. У нас был угнетен ген старения. И были еще некоторые изменения. Это и позволяло развивать особые волевые качества. Ильберт считал, что мы и Правитель – части какого-то вселенского плана. А еще он считал, что СНАЧАЛА был таким только Правитель. Но он не справился. И природа создала Нас.
После осознания своей особой миссии я начал делать успехи. После нескольких месяцев обучения я уже с легкостью мог вызвать клинок и почти привык к боли, наступающей при применении клинка. Ильберт объяснял нам боль, которую мы испытываем, нанося удар, как сдерживающий фактор: только предварительно все взвесив, можно наносить удар…

Действие

Я шел к цели несколько минут. А потом я заметил шевеление людской массы в темном закоулке среди бетонных столбов. Сначала я не смог понять смысл их возни, настолько пространство было пронизано агрессией. И только потом я понял, что одни бью других. Непонятно за что. Наверное, возрождают трехсотлетней давности традицию калечить друг друга…
Я понял, что эта мышиная возня не может быть моей целью. Просто эти предатели Родины и морали предают ее настолько самоотверженно, что смогли создать подобие настоящих эмоций. Я развернулся. Стал уходить. Но ненависть к предателям росла. В руке появился клинок.
Под ударами клинка шестеренки примитивного механизма драки и насилия дали сбой. Отморозки притихли. Они испугались. А я танцевал смертельный танец среди них, нанося удар за ударом. Я знал, что клинок Ильберта дает всего 3 секунды перед болевой отдачей, потому старался нанести следующий удар раньше, чем наступала боль.
И только когда последний из предателей Морали, скорчившись, упал на землю, я понял, что их было 30. И сразу пришла боль. Колени сами подкосились, перед глазами стоял сплошной кровавый туман. И сквозь пелену проступили угловатые силуэты. Служба порядка.
Взгляд города воплотился во взгляде десятка ружей, нацеленных на меня. Было предельно ясно, что стоит мне шевельнуться, и это будет мое последнее движение.

Дневник

Сегодня Ильберт был встревожен и тороплив. Он собрал нас всех в зале для тренировок, начал говорить. Его слова я запомнил наизусть: «Мы прошли с вами сложный путь от напуганных своей природой существ до воинов порядка. Я первым осознал уникальность своего дара и разобрался в его природе. Пришло время преподать Главный Урок, ибо мое время стремительно истекает. Вы сами прекрасно понимаете, что хаос захлестывает наш мир, накрывает с головой, потому я скажу вам: вы друг друга не знаете. И не должны узнать. Но каждый из вас пусть считает своим долгом искоренять хаос во всех его проявлениях. И сегодня вы получите нечто, дающее дополнительную мощь. Но я хочу успеть сказать вам главное: правитель - …»
Ильберт упал. На его груди расплывалось кровавое пятно. Дверь в помещение с грохотом взорвалась и комнату наполнили Адепты Порядка. Все они пришли нас убивать. И тут я встретился глазами с Учителем. Он смотрел то на меня, то на поручень моего кресла. И тут я заметил маленькую книжечку в мягком переплете, прислоненную к поручню. Я крепко ее взял и стал смотреть на Ильберта. Он закрыл глаза. Мы решили, что он умер.
Но тут он встал. По нему стреляли, но пули погружались в его тело, как в воск. Он начал исполнять странный танец, как бы наматывая вокруг себя силу Порядка, что хранилась в его душе. Сила его воли заполнила все помещение, подчинила наши тела и вышвырнула из комнаты и из потока реальности. После секунды беспамятства я обнаружил себя лежащим на асфальте в совершенно незнакомом районе города.

***

Я читал… из газет я узнал, что «в ходе задержания преступной секты трое сектантов вместе с предводителем были убиты, остальные скрылись при неизвестных обстоятельствах»
Я читал… изучал глубины Теории Порядка и Хаоса, которые постиг Ильберт. Осваивал новые приемы владения Силой. А еще после того броска сквозь пространство, у меня появилось Чутье – способность инстинктивно ощущать Хаос.
Я читал… мир переворачивался с ног на голову, мрачные краски хаоса проступали в, казалось бы, безобидных вещах. Как оказалось, аморальность проникла гораздо глубже…
Я читал… наконец-то стал ясен принцип того действия, которое сделал Учитель, и которое стало последним в его жизни.
Я читал…

Действие

Под нацеленными на меня смертоносными орудиями в голове пронеслась мысль: «Что же, это символично. В первый раз я ушел от Адептов с помощью учителя, теперь пора это сделать самому».
Я ощутил, как все мое тело превращается в Ментальный Клинок, как мое сознание выскальзывает из оков этого мироздания. Тогда я метнулся.
От излучаемой мной силы Порядка, Адепты пошатнулись, потеряли секунды. Этого хватило, чтобы уйти. Я прошел насквозь целый дом, смутно различая очертания интерьеров квартир.
Как оказалось, я прорезал пространство не в случайном порядке. Я шел к тему источнику Хаоса, который влек меня изначально. Меня и Его разделяли 100 метров пластикового тротуарного покрытия. Но просто стоял – простой с виду человек. Сутулый и уставший. Он сложил руки у себя на груди и смотрел на меня. Вот Он.
Я не знал, кто или что это, но я понял, что это Он – Сверххаос, Суперхаос. Средоточие мирового хаоса в душе человека. Рука медленно потянулась в карман за еще одним браслетом Меча – Ментального Меча Ильберта, который он спрятал в той книге.
Клацнул замок браслета на руке. Мечи появились почти мгновенно. Опять бой. Опять боль. Я готов.
Он стоял, а я начал приближаться к нему. Он смотрел прямо, строго, гордо. Что же это за взгляд? Где я его видел?!
Он был все ближе, мое сознание разделилось пополам: одна часть была готова поразить врага немедленно, а другая мучительно терзала память: «Где? Где? Где я видел этот взгляд»
Остался один шаг. Мой враг сиял внутренним светом воли и готовности. Я был почти уверен, что умру. Но начал исполнять Движение – замахнулся одним мечом, ощутил контакт с врагом, подпрыгнул, повернулся… Мне казалось, что я нанес сотню ударов, когда мои мечи наткнулись на непреодолимое препятствие: мой враг тоже выставил блок ментальным мечом. Наши глаза встретились. Не было там никакого хаоса!
- Кто ты?
Он молчал.
- Кто же ты?
Тишина.
- Ответь!
- Ильберт был прав во всем, кроме принципа определения Агента Хаоса. Он считал, что в этом городе можно выловить Хаос на контрасте с Порядком. Он еще верил, что Порядок тут есть. Но этот город давно выжил любые начинания порядка. Сбрось очки! Посмотри своим взглядом – глазами бессмертного!
Я последовал его совету, отбросил Принципы Ильберта и глянул на мир. Звенящий хаосом мир! Все вокруг горело хаотическим огнем. А передо мной была глыба порядка.
- Правитель?
- Уже нет. Но был сто пятьдесят лет назад. Мне кажется, за Хаос вступилось само мироздание – настолько мощно мы шли в атаку. Мы почти вытеснили Хаос с нашей планеты. Но природа безжалостна – она просто вытеснила меня из картины мироздания. Но ты узнал меня. А это значит, что у нас еще есть надежда. Отныне мы – изгнанники.
08.12.2006 06:18 - Rual Ilmarranen