Новости | Форум | Библиотека | Заявка на вступление

История. Архив публикаций



http://paladins.ru/images/litclub.gif



Лоцман

Масса цифр перед глазами: непрерывные вспышки превращают окружающее пространство в сюрреалистическую мечту математика-маньяка. Сквозь цифровой хаос проступает море, лежащие на гальке люди, ясное, кричащее своей синевой небо и рвут пространство лучи Солнца, мерно поднимающегося над горизонтом. Стараюсь взять себя в руки, освоиться в новой реальности, состоящей из цифр. Вскоре картина немного проясняется: над каждым человеком в воздухе висят разноцветные трехзначные числа… а еще каждые несколько секунд в воздух взлетают красные циферки… Мир в моих глазах постепенно упорядочивался, возвращается способность четко понимать все происходящее: да, сегодня мне обещали залить новый интерфейс; да, он автоматически активизировался в режиме «видеть всех»; по заверениям Высших, он намного удобнее… посмотрим…
Я иду к морю: просто хочется искупаться! Приехал, вроде бы, отдохнуть, но наступающие отовсюду цифры покоя не дают. В море! Плыть вдаль, как можно дальше от берега, как можно дальше от людей! Как приятно вот так плыть… работа, глядящая мне в спину роем цифр, постепенно отступает, отпускает. Впереди я вижу только горизонт… и всевозможные траектории реальности: лоции, по которым идет Мир. Я Лоцман – точно так же как сейчас, движение за движением, я направляю себя вдаль от берега, мне дано право направлять эту реальность.


Счастливый код

Решение ехать на море было давно ожидаемым и желанным. Они решили поехать всей группой - довольные неплохо сданной сессией, да и просто довольные и оптимистичные, как это полагается студентам. «А почему бы нам не съездить на море?» - эта фраза, брошенная как-то любительницей увеселений (и всего остального, прилагающегося к этому-самому веселью) Катей пустила корни в головах сначала самых легких на подъем, а потом распространилась и всех остальных. И вот задумка переросла в идею, а идея нашла реализацию. Недорогая путевка, правдами и неправдами добытая в кабинетах «университетских властей» дала им право окунуться в юг.

***


Шумная компания выплеснулась из старого автобуса на улицу небольшого курортного поселка. Этот коктейль из непрерывных шуток, разговоров, звонкого смеха, споров и сигаретного дыма тут же влился в окружающую среду. Казалось, южный воздух, здешняя атмосфера ничего другого и не предполагают: только веселье, счастье, беззаботность…
Они поселились в дешевой гостинице с облезлыми стенами, но оптимизма это не уменьшало, даже где-то веселило. У них не хватало денег на еду, но всегда находилось на кинотеатр или ночной клуб. Они отдыхали в свое удовольствие: без контроля, без ограничений… товарищи по группе (сотрудники!) начинали считать друг друга друзьями… Коллектив разбился на парочки (редкая удача – почти одинаковое количество парней и девушек!). Одним словом, отдых нравился всем… или почти всем. Бывают в каждом коллективе своеобразные «несогласные».
Вечером Оля предпочитала оставаться дома, а не ходить по дискотекам почти до утра (как делали все). Ей просто не хотелось «отрываться» от группы, потому она поехала. Да еще подруги с их советами «Да надо поехать, прикольно будет, познакомишься с кем-то…». Она видела опасности, чувствовала грань, всегда была осторожной. За это ее не очень любили, почти не уважали, но терпели, так как ее осторожность часто помогала избежать неприятностей всем.
Одним из таких вечеров, когда все ушли в поисках очередных приключений, ей было особенно тоскливо смотреть сквозь стекло на проходящую мимо нее жизнь. Она переоделась и вышла из своего номера – просто погулять по набережной, спокойно пройтись вне жужжащего улья однокурсников. Возле самой гостиницы на нее долго и пристально, каким-то холодным взглядом, посмотрел старик в заношенном костюме. Она и не предполагала, что над ее головой он видит цифру: один-один-один. Сто одиннадцать. Редкий код.


Старый лоцман

Хм… надо же… первый раз вижу такой код редкий… Только вот странно, почему у нее такой высокий порог изменения реальности… Больше обычного… А когда ее сотоварищи выходили, так у них вообще зашкаливало… Да и лоция плохая у них. Надо будет вечерком сходить посмотреть, что там у них такое…
И главное, вот что странно: зачем Высшие прислали сюда этого «отдыхающего»?! Меня, что ли проверить?! Я родился и проработал здесь всю жизнь, с тех самых пор, как осознал себя лоцманом и меня нашли… А теперь вот пожалуйста: присылают молодых… да еще новый интерфейс им ставят; мне же сказали что «сознание не выдержит»…

***


Старик встал, отряхнул костюм, который был ему ровесником, и неспешно пошел… Его вела лоция пятнадцати молодых людей.


Лоцман

Удовольствие от купания было прервано мгновенно и жестко. Он наткнулся на «плохую» вероятность. Прямо на красивой, зеленой лоции вздулась красная опухоль. Огромная. Покрывающая почти семьдесят процентов вероятных развитий событий. Лоцман начал просматривать эту опухоль и очнулся только от ощущения боли в ушах. Он был глубоко под водой. Морские подводные потоки смешивались с лоциями реальности перед глазами, и он потерял направление: куда плыть?! В какую сторону к воздуху?! Два мощных гребка только усилили боль в ушах. Резкая смена направления, еще гребок, еще! Кажется, тело пошло на поверхность… Он выскочил из воды и резко вдохнул, ошалело глядя вокруг себя. На него с любопытством смотрела какая-то тетка, проплывающая мимо на надувном матрасе…

***


Оттуда, из-под воды, из-под толщи страха утонуть, он все-таки вынес ясное знание сути той опухоли: номер сто одиннадцать в эпицентре, тошнотворная вероятность смерти. Массовой. Вечером. Сегодня. И, похоже, реальность жадно хочет попасть именно в зону опухоли, так как на той девушке, сто одиннадцатой, сопротивление реальности в два раза превышает норму.
Лоцман не мог это проигнорировать. Похоже, отпуск закончился.


Оля

Она наслаждалась морским воздухом, шла по набережной без цели, и не особо задумываясь над целью. Здесь было явно лучше, чем в затхлом гостиничном номере. Хоть мимо и проносились толпы (два мощных потока несли толпу вдоль набережной и обратно, к их временным жилищам), но она ощущала себя свободно: никому не нужна и никто ей не нужен. Все ее товарищи по отдыху сейчас где-то в клубе; две девчонки, которые жили с нею в одном номере, начали собираться на прогулку еще часа за два до самой прогулки. А ей оно не нужно. Ей хочется просто идти и идти вдаль, почему-то от этого становится легче…
Вдруг ее обдало холодом: на одной из скамеек, расставленных на набережной, сидел тот самый старик. И так же холодно и отрешенно на нее смотрел. Глаза его выражали какое-то знание… Она смотрела ему в глаза какую-то секунду, но этого мгновения хватило, чтобы просто стало страшно. И неприятно. Все обаяние вечера пропало. Она развернулась, перешла в тот поток людей, который шел назад, с набережной.
Уже почти дойдя до гостиницы, она услышала какие-то крики, доносящиеся из-за нескольких гаражей. Она, сначала инстинктивно ускорившись, замедлила шаг. Голос. Знакомый. «Прошу вас, дайте нам уйти, умоляю!» - сбивающийся на плач голос Юли, ее однокурсницы. Оля медленно подошла к гаражам и заглянула за них. Сквозь темноту виднелись силуэты ее товарищей и еще несколько (а на самом деле очень много!) человек. Из часто перемежающегося матом разговора ей удалось понять, что это местная молодежь. И эта самая молодежь сильно хочет «познакомиться» с ее, Оли, однокурсницами. И тут началось.


Лоцман

Я не успел! Вероятность пришла! Мне осталось наблюдать, вдруг смогу что-то изменить…

***


Он стоял прямо у нее за спиной. И видел то же, что и она, выглянув из-за гаража. Вот один из агрессоров кидается на робких парней, начинается драка, вот один из ее однокурсников падает… В темноте блеснули ножи, раздались крики. Казалось, за теми злополучными гаражами тени обрели плотность и мечутся во мраке.
Она медленно достает из сумочки телефон… Набирает номер… (Нет, девочка, к сожалению эта вероятность всего пять процентов, ты же не знаешь кода этого города чтобы звонить в милицию…). Тут одна из теней повернула голову в сторону сто одиннадцатой. Она вскрикнула, выронила телефон и побежала.

***


Я поймал ее за руки, глянул в перепуганные глаза и внятно произнес «иди в номер. Быстро.» Она пошла…


Старый лоцман

Вот и наступила вероятность. Что ж, посмотрим. В конце концов, пусть бы молодой ее предотвращал, раз уж его сюда прислали… А мне, старику… Мне, старику, осталось понаблюдать.

***


Он стоял, опершись на ограждение серпантина, проходящего как раз над головами дерущихся. Он четко видел всю картину, даже слышал некоторые обрывки мыслей. Естественно, он заметил, что сто одиннадцатая, которой, почему-то, отведена осевая функция в этой вероятности, уже здесь и тоже все видит.
Он предпринял попытку подтолкнуть реальность: по его мысленному импульсу девочка полезла в сумку за телефоном. Звонить в милицию! (Он, местный житель, и представить не мог, что можно не знать кода города!) И тут его концепция сломалась: реальность вывернулась, ушла в сторону и сто одиннадцатая уронила телефон. И побежала! Ей показалось, что ее заметили! Да нет же! Он просто повернул голову, чтоб проверить, не нападет ли кто со спины!...

***


Предательница! Как она могла! Бросить друзей!! Я закрыл глаза и создал для нее лоцию. Пусть она тоже не останется безнаказанной…


Сведенная реальность

Я пошел за нею. Меня не оставляло ощущение, что с нею не все в порядке, ее лоции как-то странно погнулись после той драки… Да еще и меня беспокоило то, что я ощутил деятельность другого лоцмана… по-моему, он еще что-то накрутил после того события…

***


Они все попали в травматологию. Оля сидела в своем опустевшем без других девчонок номере, и не понимала, как такое могло произойти. Все же было хорошо… и все померкло.
Она проведала их в больнице, выслушала сбивчивые объяснения. Они так и не узнают, что она все это видела. У нее нет сил в этом признаться.
Как же тяжело чувствовать себя сволочью и предательницей, которая не смогла помочь друзьям!

***


Ощущение, что на сто одиннадцатую действительно наложили «плохую вероятность» меня не покидало. Как и не покидало желание ей помочь: за что?! Бедная, слабенькая девочка, столкнулась с жестокостью… ее не за что карать…
Когда она вышла из номера и направилась в сторону супермаркета, я всем телом ощутил надвигающуюся опасность. Три единички над ее головой были алыми. Видение вероятности пришло вовремя: она переходит дорогу, из-за поворота вылетает машина…
Я сел на скамейку закрыл глаза и начал ломать реальность: вот водитель грузовика, который хотел пойти перекусить вдруг ощутил себя достаточно сытым… Вот он решает поехать по другой дороге, так и не поняв почему… Вот ему нужно поворачивать. Сбой светофора… И на дороге в трехстах метрах от места реализации «плохой» вероятности образовалась каша из непрерывно сигналящих машин. Это гудящее месиво не пропустит роковую легковушку.
Я пришел в себя и заметил, что на лавочке рядом со мной сидит старик. Лоцман.
- Ну-ну… красиво…
Он встал и пошел. Я же понял, что теперь должен находиться с этой девочкой рядом.

***


Оля собирала вещи. А какой ей смысл тут оставаться?! Поедет домой, может хоть быстрее придет в себя от этого кошмара… и тут в дверь постучали. На пороге стоял тот самый парень, которого она видела ТАМ, возле гаражей… Он еще сказал ей в номер идти…
- Здрасте… Вы ко мне?
- Здравствуй. Да я к тебе. Хочу сказать, чтобы ты ни в коем случае не покидала номер. Сиди здесь.
- А….
Он повернулся и ушел. Не было сил объяснять. Не было сил даже просто знакомиться.

***


Удары посыпались один за другим: какие-то неисправности, проблемы, трудности. Все то, что называется «не везет». Я еле успевал менять опасные лоции. Хорошо хоть она осталась здесь, а не поехала домой… А реальность тем временем стонала. Есть такой закон, что при сильной накрутке вероятность «срывает». Она не может бесконечно сносить поправки, вносимые нами. И этот час близился… Неужели этот старик не понимает, что творит! Нашел с кем воевать! С девчонкой!
А потом мне пришла идея просканировать собственную вероятность. И я понял, что умру. Напряженность изменения была максимальной! А я еще удивлялся, почему он разменивается на такие мелочи, как «перед носом хлеб в магазине кончился» для девочки… Он, оказывается, создал действительно грандиозную схему! Над моей головой сияло красное «ноль-восемь» - мой код. Надо же! А меня учили, что абсолютных вероятностей не бывает. Оказывается – бывают. Как же противостоять?.. Меня самого удивило это странное спокойствие… Может, это спокойствие обреченного?


Обреченные

Творя стопроцентную вероятность смерти для НЕГО, старик зацепил и себя. Он тоже был обреченным. Сегодня пришло время, когда вероятность свершится. Реальность движется по проложенным Стариком рельсам. Он чувствует себя властелином… пусть и на миг… Но Властелином!

***


Он решил арендовать яхту и поплыть в открытое море. Чтобы встретить смерть там. Утром параллельным курсом вышли две яхты. Два Лоцмана. Молодой и старый. Прошлое и будущее. Есть ли оно у них?
Они уплывали все дальше от берега, и время близилось. Шум ветра, соленые брызги, рассекаемая вода… красные лоции. Все красные. До единой.
Все произошло как-то обыденно и просто: на небе загорелось еще одно солнце. И оно двигалось прямо на две уходящие в горизонт яхты.
Молодой лоцман услышал крик (хотя это было мысленное сообщении, а не крик…):
-Астрономия всегда была моей любимой наукой! Вот отыскал нам с тобой камешек в соседней галактике!
- Зачем?! Зачем все это?!
- Теперь это уже не важно!

***


Реальность сорвалась за мгновение до падения метеорита. Своевольно доказала, что не потерпит властелинов над собой. Даже на миг. Лоцман ощутил себя как-то иначе. Мир замер. Остановились волны. Окаменел старик на капитанском мостике плывущей рядом яхты. Жаром веяло от замершего метеорита. Что это? Что сделало время?
Лоцман повел рукой вправо, и все сдвинулось в обратном порядке: второе солнце погасло, яхты отплыли назад, опустилось к востоку солнце. Как только лоцман закончил движение, мир замер опять.

***


Шумная компания выплеснулась из старого автобуса на улицу небольшого курортного поселка. Этот коктейль из непрерывных шуток, разговоров, звонкого смеха, споров и сигаретного дыма тут же влился в окружающую среду. Казалось, южный воздух, здешняя атмосфера ничего другого и не предполагают: только веселье, счастье, беззаботность… Оля держалась немного в стороне от всеобщего веселья, но ей тоже было хорошо. А еще она точно знала, что на этой неделе, в среду вечером ни в коем случае нельзя идти гулять: она придумает что-то, чтоб всех отвлечь.
Она не знала, что сегодня в маленький городок прибыл новый лоцман, так как даже Высшие не смогли выяснить, куда пропали два уже работавших здесь.

***


Он медленно вел рукой влево. Он вел ее по хорошей ветви. А с соседней яхты за ним наблюдал вечный старик. Они гнались и гнались за бесконечным горизонтом океана реальности.
01.09.2006 10:57 - Rual Ilmarranen