История. Архив публикаций
…Вечерние часы, когда основной поток возвращающихся с работы людей уже схлынул с улиц и транспортных развязок, а всякие темные личности еще их не оккупировали, самые лучшие для прогулок. Я всегда думал, что если хочешь увидеть город по-настоящему, то надо посмотреть на него на грани дня и ночи. Нейтральное время, ничейная территория. По-моему, это максимально удобный вариант. Дневные страхи уже ложатся на покой, а ночные еще только собираются с мыслями. Скажете, что страхи не бывают дневными или ночными? Скажете, что это противоречит современным теориям психологии? Ах да, есть иные градации страха? Меня не интересует то, что вы скажете. Я хозяин страха. И это для меня не тема для дипломной или научная работа, это моя жизнь. Так кто же будет прав? Теории, придуманные учеными, мечтающими о степенях, мантиях, глупых квадратных шапках с кисточками или я? Не спеша перехожу дорогу. Рядом примостилась какая-то женщина с авоськами. Не потому, что я такой симпатичный, хотя я выгляжу молодо и хорошо одет, нет, просто она боится автомобилей и широких дорог. Я ощущаю ее страх, безотчетный и липкий. И еще она боится мужа. Нет, не первого, от него в ее ауре только небольшой следок давно забытого страха от пощечины. Боится второго, того, что ждет ее дома и пощечин не дает. Бьет кулаком наотмашь. Она скользит по мне слегка заинтересованным взглядом и спешит дальше. Хм, боится-то боится, но стрельнула все же глазами. Парадокса тут нет. Все боятся меня и всех я привлекаю. Такова действительность. Такова человеческая природа. Тротуар пустынен, несколько припозднившихся прохожих не в счет. Практически все они торопятся попасть домой. Одна бабулька очень боится опоздать на свой бесконечный мексиканский сериал. Напрасно боится, если честно, до его конца она все равно не доживет. Я такие вещи чувствую очень хорошо. Нет, разумеется я не то, что моя давняя знакомая с косой. Смерть не моя компетенция. Но я почти всегда ей предшествую, и уже успел разобраться в том, когда нитка клубка судьбы разорвется. Люди часто обожествляли смерть и почти никогда меня. Разве что древние греки, да и те нарисовали козлоногим с какой-то дурацкой свирелью. Я невольно посмотрел вниз на иссиня-черные блестящие узконосые ботинки. Точно по моде этого сезона. В Элладе в те времена у меня была белая тога и туго перевитые сандалии с серебряными пряжками. Тоже все по тогдашней моде. Мне кажется, что Хозяин всегда должен быть во всем лучшем и иметь все лучшее. Тем более я. Прекрасно выгляжу и одет со вкусом, с очень дорогим вкусом. Хозяин одной из основных эмоций. А иногда мне кажется, Хозяин единственно существующий эмоции. Скажете, нет, неправда? Есть иные, куда более возвышенные эмоции? Ах да, есть любовь… Любовь это страх. Страх перед одиночеством. Он порождает любовь. Человек - стадное существо, ему нужно общество. Хотя бы еще одного человека. И вот так страх порождает, как утверждают, красивейшее из чувств. Что там у нас еще? Доброта к ближнему? Хм, очень редко встречается, особенно в это время. Но все же… Доброта - это спроецированное на постороннего отношение к самому себе. Страх за себя. Страх порождает доброту. Страх перед тем, что когда-то проблемы будут и у тебя. Как там по параноику Фрейду?.. А, есть еще желание быть великим. Ну, тут вообще все ясно. Желание есть страх. Страх того, что чего-то у тебя не будет. А чем ты выше, тем меньше у остальных возможности причинить тебе вред и, следовательно, вызвать страх. Эрго, страх есть основное и практически единственное чувство. А обожествляют смерть. Обидно. Я вышел к вокзалу и успел заскочить в последний вагон электрички - решил прокатиться. В вагоне кроме меня и какой-то девушки нет никого. Она кинула на меня беглый взгляд, убедилась что, по ее мнению, я не опасен, и уперлась в свою книжку. Она тоже боится. Пока мы ехали до следующей станции, пошел дождь. Я, до того момента бездумно смотревший в темноту, прорезанную огоньками освещения, теперь рассматривал игру узоров воды по стеклу. Пару особо понравившихся мне обвел пальцем со своей стороны стекла. Мерное постукивание колес, легкое дребезжание неизвестно чего, чуть слышимый шелест дождя за окном. Все эти звуки навевали какой-то покой. До следующий станции… Они вошли в вагон наглые и уверенные. Целая кодла бритоголовых, с преобладающим цветом черного и хаки в одежде. На меня они не обратили внимания, а сели сразу напротив девушки. Стандартная ситуация, каждая десятая подобная встреча заканчивается очень плохо. И все без исключения порождают страх. Один из них уже что-то говорил девушке. Другой бесцеремонно пытался залезть ей за пазуху. Остальные стояли и весело ржали. Она пыталась отбиться и даже не смотрела на меня. Страх отказа от помощи в явно выраженной форме. Мне были безразличны ее мысли, ее положение, и ее страх. Но мне не понравилось кое-что в этих ребятах. На данный момент, они НЕ БОЯЛИСЬ… Именно поэтому я вмешался. Не банальными словами «Что здесь происходит?», словами беспомощных людей, у которых страх показаться слабым затмевает страх расправы. Я вмешался действием. Просто вышел вперед и толкнул первого попавшегося из них. Он боялся падений, так как в детстве сломал руку. И он упал и сломал руку в том же самом месте. Его вой оглушил и заставил испугаться всех. Но они еще пытались сопротивляться. Здоровенный битюг выдвинулся ко мне с пером в руке. Пытался неумело им играть. Я просто вытащил из кармана авторучку. «У страха глаза велики», древняя и прописная истина. Он вместо Паркера видел «Стечкин», четко направленное на него 9-миллиметрвое дуло, готовое выплюнуть овально-закругленное свинцовое тело. Этого им хватило. Брошенное перо, скулящий уносимый товарищ. Бег от дверей ставшего вмиг ужасным вагона в душную, спасительную темноту грязных и скользких улиц. Девушка смотрела на меня с немым восхищением. Я тяжело вздохнул и, ни слова не говоря, вернулся на свое место. И, чтобы избежать глупых слов благодарности, тут же вставил бусинки наушников от плеера в уши. Увы, таков парадокс. Обрекая кого-то на страх, мы лишаем других этого страха. Такова действительность. Так создана эта вселенная. Иначе я был бы главным Хозяином. На следующей станции я выскочил, оставив в вагоне девушку с ее маленьким, но все же страхом, что мы никогда не встретимся еще. Не встретимся. Встретить меня во плоти большая редкость. Но ощущение встречи со мной будет появляться часто. Например, каждый раз, когда она будет садиться в электричку и вспоминать лысоголовых… Я шел недолго. Знал, что надо искать где-то здесь, и вышел прямо к машине. Машина брошена. Хороший «Ауди» А4. Они ее бросили только что. Потому что боялись, что по ней их найдут. Тоже мне парочка, Ромео и Джульетта. Впрочем, это совсем другая история страха… Я веду машину, разрезая фарами бархатистую тьму, перебираясь от глухих улиц к более освещенным центральным. Приятно урчит мотор. Мягкое свечение приборной панели действует успокаивающе. Машина мне подходит. В ней чувствуется класс. Как и во мне. Я еду мимо людей. Мимо их страхов. Ночью их больше. Страхов, я имею в виду… Проезжаю мимо дорогого японского ресторана. Там за блюдом с роллами суши сидит та, что могла бы провести со мной ночь. У нее сегодня дикий ужас перед своей пустой постелью. Она переосмысливает жизнь этой ночью. Переосмысливает, чтобы с утра вернуться к прежней… Но я не притормаживаю. Не сегодня. Вдобавок, по опыту я заранее знаю все, что она скажет и сделает. Сегодня я хочу побыть один. Я еду дальше, во тьму к свету… …Он оставил свет в квартире, чтобы те, кто за ним пришли, думали, что он дома. И дождались утра, когда по их расчетам он должен был выйти во двор, чтобы его ликвидировать. Оставил свет и сбежал. По всему дому распространился его страх. Спрут не с восемью, а с сотнями щупалец. Надо отдать ему должное. Страх не лишил его головы окончательно. Оставив свет, он выбил себе фору на полсуток, чтобы бежать и спрятаться получше. Вот только этот до смерти испуганный человечек не учел одного. За ним не пришли… Его компаньона по фирме убили совсем не за их совместный бизнес. Убили за то, что спал с чужой женой. Женой очень влиятельного человека, который тоже в свою очередь боялся. Нет, не измены, а того, что жена выболтала любовнику. Но человечек этого не знал. Он испугался, он бежал. И подставил себя. Правоохранители, у которых свой страх перед начальством, не любящим висяков, непременно спишут убийство на исчезнувшего компаньона. А тот влиятельный джентльмен, чья жена так неразборчива в том, с кем спать и о чем говорить, решит, что скончавшийся успел что-то рассказать человечку. И устроит за ним охоту. Но это будет завтра, когда бегство владельца пустующей шикарной квартиры обнаружится. А пока я могу спокойно поспать в его кровати, выпить кофе и посмотреть плазменный телевизор, без звука. Я включил музыкальный центр и смотрю на бомбежки Ливана и Израиля под музыку Баха. Вы знаете, что под классическую музыку теленовости обретают какую-то свою особенную правдивость, и некоторую отстраненность? Нет? А что вы вообще знаете?.. Выпив горячего шоколада и запив его Перье, я ложусь спать. …Я проходил по двору дома, когда за человечком приехали. Судя по помятой машине и недорогой одежде, опера успели раньше озабоченного похождениями жены "биг босса". Они пронеслись мимо меня к подъезду, дверь которого я недавно закрыл за собой. Они боялись опоздать. И разумеется, они опоздали… …Я шел по проспекту неспешно, разглядывая витрины дорогих бутиков, когда столкнулся взглядом с ней… Хозяйка безнадежного смеха смотрела на меня свысока и чуть презрительно. Взгляд ее был таким выразительным, что я споткнулся. Наша перепалка взглядов продолжалась мгновение. А затем я опустил глаза и пошел прочь... …По мере того, как он уходил, он все больше и больше горбился. Дорогая одежда стала висеть на нем мешковато. И он хромал и странно пришагивал, так, как если бы у него были туфли большего размера или какой-то странный дефект ног… 08.08.2006 11:20 - Кекки Туотли
|