История. Архив публикаций
- Срочно нужен найм - Чем срочнее найм тем скорее молчанка (из чата) Несомненно, любой игрок, чей уровень выше 1-го сталкивался с проблемой найма, т.е. платного вмешательства в бой более сильных игроков на сторону бойца, взявшегося оплатить услуги. Юридически найм – эта сделка между игроком-нанимателем и игроком-наемнкином о платном предоставлении помощи в бою. Разберемся в экономической и социальной природе данного явления. Постараемся понять, почему же вообще возникла идея найма, что с политэкономической точки зрения это явление представляет и какие имеет особенности, а так же рассмотрим феномен антинайма. Итак, посмотрим, кто у нас наемничает? Это, конечно же, в основном маги. Причиной этому стало то, что найм для магов имеет самую низкую себестоимость: 4кр за заклятие вмешательство в бой и в то же время высокую эффективность: при вмешательстве в поединки 2-5 левел это практически гарантия победы при наименьших «трудозатратах». И при этом доходность около 40кр в день… Теперь разберемся в том, как вообще появилась идея найма. Фактически, данное явление появилось как попытка защиты своих «инвестиций» со стороны младших уровней (нанимателей) и попытка отработать затраченные на обвес деньги и заработать на нормальное существование в мире БК со стороны старших уровней (наемников). Теперь попытаемся определить, что же было раньше: курица или яйцо, т.е. что появилось раньше: наемники, предлагающие услуги или жаждущие этих услуг игроки. Существует экономический закон «спрос порождает предложение». Так или иначе, но я считаю, что инициировали процесс наемничества именно игроки, создавшие спрос на данную услугу. Логично: игрок вкладывает деньги в персонажа, в обвес, наносит огромное количество урона в бою… но его команда проигрывает. Что же делать? Ответ пришел сам собой: позвать на помощь бойца, который гарантировано «раскидает» всех врагов и обеспечит победу. Еще к появлению наемников подтолкнуло наличие свитков нападения. Как известно, человеческая логика стремится к максимальной рационализации своих действий. Потому был найден рациональный метод применения т.н. "нападалок". Тут мы подошли к пониманию одной из сторон процесса: акт вызова найма – фактически акт покупки опыта за деньги. Если перевести на современные рельсы, то найм начинают звать, если нанесли больше 300-400 урона (в зависимости от ситуации 150-200 опыта). Т.е. цена единицы опыта примерно 9/150=0,06 кр за единицу. Если же посмотреть на деньги, которые начисляются игрокам за получение апов, то на 4-6 левелах 1 опыта в среднем оплачивается в размере 0,04 кр. Т.е. фактически, цены почти равны. Из этого следует, что кредиты (гипотетические), получаемые бойцом за полученный опыт полностью переходят наемнику. Справедливо ли это? Думаю да, так как наемник не получает опыта за такие победы. А потому должен получить компенсацию по курсу. А теперь поднимемся выше на ступеньку и спросим: кто же именно получает деньги от найма? Вы скажете «наемник»? Тогда встречный вопрос: куда тратит наемник деньги? Правильно, на услуги, предоставляемые самим БК. Что же мы видим? Простая схема: реальные деньги -> екры -> наемник -> БК. Фактически, данная трата игрока является косвенной инвестицией в проект БК. И пятикратный вызов найма равносилен, скажем покупке какой-либо вещи… Можно сказать, что наемники в каждом городе являются этапом ОБМЕНА в цепи «производство -> распределение -> обмен -> потребление». (Для БК: покупка Интернет-денег -> покупка ЕКР -> Покупка услуг (найм, транспорт, элики) ->покупка товаров). Т.е. в проекте организован односторонний финансовый поток и любые затраты со стороны игроков так или иначе выгодны самому проекту. Теперь взглянем на найм с другой, политической стороны: что такое найм? С одной стороны это гарантия получения опыта при удачном бое, а с другой риск потери этого самого опыта. К чему я клоню? Дело вот в чем: игровое сообщество точно соблюдает принцип бумеранга. Дело в маленьком, тесном жизненном пространстве. Если в реале (хотя бы в пределах одной страны) каждая экономическая и социальная тенденция перед своей реализацией проходи около сотни миллионов человек, представляющих народную массу, то в БК население меньше. И потому социально-экономические тенденции здесь реализовываются намного динамичнее. Это все равно, что сравнить влияние брошенного камешка в океан или в стакан воды. Переводя на БКшный язык: если сегодня человек позвал найм, то завтра найм могут позвать против него. Таки образом создается тенденция, веяние: найм становится популярным, все осознают его необходимость (о реальной его необходимости смотри дальше). И вот тогда вступает в силу явление Антинайма. Явление, возникшее не как борьба с наймом, а скорее как его дополнение, возможность подзаработать ЕЩЕ больше. Сами наемники не обжаются друг на друга за антинаймы, не считают это оскорблением. Это просто работа. А с политэкономической точки зрения это трансформация покупки опыта в аукцион за опыт! И Антинайм всегда дороже, так как и услуга ценнее: кроме защиты своих достижений обеспечивается защита от посягательств на эти самые достижения. И что же в итоге? Получается, что поединки вырождаются в аукционы? И что кругом несправедливость? Не совсем… Просто нужно глубже проанализировать проблему. А именно разделить все явление найма на подвиды. Я могу выделить такие подвиды: найм в обычных групповых поединках, найм в хаотах, антинайм. Среди найма в групповых можно также выделить два типа: найм за восстановление справедливости и найм за защиту достижений. Первый подвид является даже нужным для ограничения некоторых нечестных методов ведения боя. Это даже справедливо, например, при преднамеренно неравномерном заполнении групп. А вот найм по защите достижений ведет к неминуемому разрушению атмосферы игры. Теряется боевой азарт: каждый раз, когда победа забрезжила на горизонте, игроки начинают лихорадочно дожидаться последнего удара и молиться «лишь бы они не позвали…» вместо радостного ожидания долгожданной надписи «…получено опыта: ХХХ(10Х,Х%)». Но самым скандальным является найм в хаотичных боях. Дело в том, что эти бои ограничивают возможность для, скажем так, стратегического маневрирования путем выбора группы… Но в бою, естественно, одна из групп оказывается слабее. И тогда наступает момент, когда игроки зовут найм в этот бой. Сразу хочу отметить, что многие наемники не вмешиваются в хаоты, честь таким бойцам! Но, тем не менее, есть немало и таких, кто в хаоты ходит. И это приводи к тому, что и в боях, где, казалось бы, должен работать принцип справедливости и «лотерейности» тоже начинается аукцион. И этот процесс довольно опасен, так как он может окончательно подорвать веру в справедливость поединков и разрушить атмосферу именно БОЙЦОВСКОГО клуба. И последнее, что я хочу показать перед выводами – это нынешнее юридическое состояние наемников. Если разобраться, то 95% найма действует полулегально, так как для заключения сделки необходимо подтверждение на форуме. А в бою, естественно, никто не хочет тратить время на заполнение форумных сделок. И потому те наемники, которые требуют подтверждения на форуме, пользуются низким спросом или вообще вынуждены от этих подтверждений отказаться. И что тогда? Тогда наступает ситуация правовой нерегулируемости: наниматель преспокойно может не расплатиться с наемником, тот вынужден действовать на свой страх и риск и надеяться на моральность нанимателя. Потому нужно урегулировать проблему найма чуть ли не программно, так как недавно была урегулирована проблемо продажи вещей одними игроками другим. Итак, подведем итоги. Нужен ли найм? Если верить многократно повторяемой фразе в чате, то действительно nujen najm. Но так ли это? Вот смотрите: вы должны были потерять опыт, но купили его. А в следующий раз опыт купили ваши враги и вы потеряли то же количество этого-самого опыта. Тем более сейчас становится популярным анти-анти-...-нати найм... аукцион идет до тех пор пока не закончатся деньги или наемники в Клубе. А в сумме получим НОЛЬ: все что получили с наймом, то потеряли из-за вражеского найма. Т.е. для простого игрока найм – мотовство, растрата денег, не имеющая эффективности (разве что только моральное удовлетворение, да и то, это удовлетворение покроет разочарование от вражеского найма), но имеющая разрушающий, деструктивный эффект касательно игрового процесса. Единственное место, где найм уместен – это в случаях несправедливого и нечестного поведения игроков во вражеской группе. Тогда действительно справедливо наказать за нечестную игру. Если же посмотреть на процесс глобально, то проблема, конечно, касается некоторой жадности одних, легкой беспринципности других, но основная проблема в том, что в мире БК замаячил потолок: ну восьмой левел, девятый, десятый… максимум – одиннадцатый. А дальше? Вот потому, ощущая потолок, а так же имея нехватку денег, игроки старших уровней и начинают наемничать: делать-то что-то надо… Это можно найзвать попыткой разнообразить игровой процесс... Потому, хочется закончить эту статью так: нельзя сказать что найм это абсолютно плохо. Нельзя сказать что это очень хорошо. Можно сказать, что он просто существует. Да, атмосфера от этого страдает. Но механизм запущен и вряд-ли его можно легко остановить (хотя бы перевести на законные рельсы!). А действительно плохо то, что появилась тень потолка на лицах наших игроков. И потому я надеюсь, что потолок каким-то образом будет сломан, и будет найден дальнейший путь к развитию игрового процесса. С уважением, БК-маньяк Rual Ilmarranen PS Огромное спасибо магу 07.08.2006 01:29 - Rual Ilmarranen
|