Новости | Форум | Библиотека | Заявка на вступление

История. Архив публикаций



http://paladins.ru/images/litclub.gif


Бездонный Космос был необозрим и непостигаем практически для любого существа.
Но только не для него.
Безразмерное пространство велико для тех, кто не мог представить каждую его конкретную точку.
А он мог.
Он вообще мог многое.
Если уж совсем откровенно - он мог все.
Еще бы, ведь Он был одним из Творцов.
Он неспешно осматривал спиральный рукав какой-то галактики, и почему-то Ему вдруг захотелось спуститься по одной из ничем не примечательных веток звезд вниз, почти до конца. Там он и наткнулся на небольшую желтую звезду.
"Хм, ну вот занесет же иногда, - думал Он, - вроде бы и жуткое захолустье вдалеке от центра галактики, но иногда так интересно бродить по этим узким веточкам от звезды к звезде. Быть может, только здесь и начинаешь понимать природу прекрасного".
Разумеется, это все в переводе на человеческие понятия. На самом деле, конечно, Его мысли выглядели несколько иначе, если их вообще можно назвать "мыслями".
Он материализовался прямо на желтой звезде, коснулся ее, и солнечные протуберанцы бессильно опали перед Его мощью и силой. Он усмехнулся их осторожным полудетским попыткам коснуться Его, не из желания навредить, нет, а из робкого любопытства, так свойственного всем юным звездам. Впрочем, в понятии Творца все звезды были юными. Он, как и любой другой Творец, относился к ним, как к шаловливым детям, сверкающим вечно любопытным глазом на темном бархате пространства.
Он посмотрел на далекое ядро, расцвеченное мириадами огней солнц...
Эта искрящаяся мишура сегодня казалась немного яркой - иногда хочется ведь побыть наедине с собой, а не всегда выходит. Побыть наедине с собой возможно только тут, в отдаленных от центра творения местах.
"Ладно, посмотрим на остальное," - подумал Он.
Отдаляясь от солнца и оглядев самый дальний от него планетоид, безжизненный и замерзший, он быстро прошелся по остальным дальним планетам, неспешно касаясь каждой и мгновенно понимая ее суть и всю ее натуру. Миновал большую планету с красивыми кольцами. Кинул взгляд на газового гиганта с огромным ярко-красным пятном на теле. Миновал кирпично-красную планету с ее буро-бархатными пустынями. Не выдержав, вернулся и слегка в шутку дунул, вызвав там небывалые песчаные бури, и понесся дальше...
Третья от желтой звезды планета Его удивила. Во-первых, там было высшее проявление творчества - там была жизнь. А во-вторых, создание было какой-то старой школы. Слишком много материков, слишком много видов, слишком много рас разумных, слишком много религий (хотя последнее Его интересовало меньше всего. Привычка. Ведь многие разумные чувствовали Его присутствие во всем и преклонялись в уважении, как, в свою очередь, делал и он сам перед старшими Творцами).
Он смотрел на планету и понимал, что там всего было слишком.
"Явно очень старая школа творчества... И зачем только такие создавались?" - размышлял Он.
"Надо бы подправить"...
И огромная, все сметающая волна энергии понеслась к планете с её пятью миллиардами людей и бесчисленными формами иной Жизни.
С пятью миллиардами людей умных и посредственных. Злых и не особо. Любимых и одиноких. Счастливых и не совсем. Но разных, очень разных людей.
"Он создал новый мир за один день и увидел, что мир хорош"...
Хорош, точно по новой школе творчества. Один материк, одна раса, один язык и религия, одинаковые стремления.
Этот мир был идеален.
Мир был идеально скучен и безжизненнен. Но Он, как всегда, этого не заметил....

***

Мне хотелось только одного - выпивки и сочного куска мяса, хорошенько прожаренного на углях... Как давно я не видел ни того, ни другого! Последние два месяца полета мне это уже начало сниться, и у Дока появились серьезные опасения, что сие перерастет в манию.
- Глупо, - скажете вы.
- Катитесь к черту, - отвечу я. - Человек, который четырнадцать месяцев провел в глубоком Космосе в похожей на гроб жестянке под названием "космический корабль", имеет право на бзики и похлеще. На моем веку был случай: один пилот спятил всего лишь от того, что на всем корабле не нашлось зубочисток! Ерунда, что там все было по последнему слову техники, в том числе и предметы гигиены. Просто парень привык после обеда ковыряться в пасти обычным кусочком дерева.
До Земли еще почти три дня. И три ночи снов о...
...Проходим орбиту Марса. Задолго до Плутона "Арктур" начал свое торможение. Погасить такую скорость - дело не одной недели.
На "экране" голографа появляется Связист:
- Капитан, потеряна связь с Землей.
Лицо его бледно. Губы трясутся.
Впрочем, губы у него трясутся все время последние полгода. Вообще, земным техникам я устрою вселенскую взбучку по возвращении. Могли бы и потщательнее работать над сборкой андроидов для такой миссии. Ну что это за помощник человеку, если у него дергается губа? А бледность - отличительная черта вообще всех этих тварей.
Последняя неделя полетов самая тяжелая. Вроде и до Земли рукой подать, а...

- Аппаратура? - спросил я.
- Исправна. В 12-41 Земля выпала из эфира. Прямо во время очередного сеанса связи. Мы слышим фоновый треск и все. На всех каналах.
- Тогда что?
- Видимо, что-то случилось непосредственно с самой планетой.
- Не мели чушь! Даже ядерная война не сможет заткнуть все радиостанции мира в одно мгновение. Возможно, что-то экранирует планету.
Я нажал кнопку. Передо мной возник Умник. Вернее, его голографическое изображение.
- Что случилось?
- Земля вошла в контакт с каким-то непонятным Объектом. Контакт длился всего 17 секунд. Во время контакта связь с планетой прервалась. Сейчас получим данные с анализатора, - Умник уткнулся в свои мониторы. - Есть данные анализа. Неизвестная форма чистой энергии. Теоретически невозможное устойчивое состояние.
К нашей беседе подключился Наблюдатель:
- Один идеально круглый материк, - забубнил он. - И океан. Всё. Трудно сказать, есть ли там разумные формы жизни. Но мне кажется, что нет. Во всяком случае, высокоцивилизованных. Вряд ли это теперь можно считать аналогом той Земли, которую мы покинули.
Эти андроиды положительно выводят меня из себя. Хотя бы тем, что их самих не может вывести из равновесия ничто. Есть Земля, нет ее - они все примут бесстрастно.
- Заткнись, Глазастик. Значит выпивка отменяется?
- Какая выпивка? Не понял Вас, сэр....
- Вали к черту, - у меня не было желания исповедоваться такому психоаналитику, - но сначала дай мне картинку.
...Объект переливался, поражая воображение буйством и чистотой красок. Ничего подобного я даже представить себе не мог.

"Так я и знал наперед,
Что они красивы.
Эти грибы, убивающие людей."

Всплыл откуда-то из глубин памяти древний японский стишок.
- Орудийные системы к бою! - проорал я в коммутатор Стрелку. - Цель - Объект. Огонь по готовности.
Никакой гарантии, что орудийная стрельба нанесет хоть какой то вред Объекту. Но будет красиво. А для эффективности у меня есть в запасе кое-что иное.
Из четырех торпед "Смайл" на борту "Арктура" оставались еще две.
Пальцы набрали код доступа к торпедным аппаратам....
Испытания сверхоружия вдалеке от солнечной системы прошли успешно. Осталось испытать их внутри нее. Какой-то умник выдумал синтезатор антиматерии. Другой умник решил, что самое лучшее применение ему - это стать оружием. А начальство решило, что нет ничего лучше, чем поскорее его испытать. Для начала где-нибудь на выселках. Результаты превосходили самые смелые надежды: на месте "взрыва" образовывалась чертовски компактная черная дыра, словно пылесосом затягивающая в себя все, что оказывалось поблизости....
В нашем случае поблизости были: проклятый Объект, старина Марс с его парой чахлых спутников, несколько мелких астероидов и сам "Арктур".
Земля. Я всегда любил тебя. И меня сразу же тянуло обратно, стоило мне покинуть тебя. Видимо, это свойство многих людей. Теперь там нет ничего из того, что я любил и к чему меня тянуло. Нет материков. Нет людей. Нет цивилизации... Нет мяса. По этому поводу неплохо было бы выпить. Но выпить было нечего.
Компьютер неторопливо попискивал. После проверки пароля он сканировал меня. Можно подумать, чертовы торпеды могли понадобиться кому-то из моего полуорганического экипажа...
Наконец на экране появилось: "Сканирование успешно завершено. Доступ к торпедным аппаратам получен".
Я быстренько ввел характеристики цели. Осталось нажать кнопочку подтверждения пуска. Что я и сделал.
Торпеды наперегонки понеслись к цели, словно резвящиеся космические дельфины.
- Мясо, - сказал я. - Мясо-мясо... Господи, помоги нам!