Новости | Форум | Библиотека | Заявка на вступление

История. Архив публикаций



http://paladins.ru/images/litclub.gif


Жаркое солнце Афин-сити потихоньку успокаивалось, погружаясь в ясную лазурь Посредикартного моря. Взбодренные вечерней прохладой граждане Гоплитского клуба выползали на улицы из всех щелей. Некоторые собирались по холодку размяться на Арене. Другие же, наоборот, решив, что тренировок на сегодня хватит, расходились по тавернам.
Среди прочих по улице ковылял степенный седобородый старик. Возле Форума он остановился понаблюдать, как трудятся оттираторы - служители, ежедневно оттирающие со стен Форума различные непристойности, коими гоплиты так любят испещрять все стены вокруг.
В данный момент старший оттиратор Кцин как раз приступил к удалению надписи "Македонский, иди в поход на Бобруйск!" Старик окинул фигуру юноши цепким взглядом. Ходили слухи, что Кцин - на самом деле переодетая женщина. И если бы они подтвердились, ему (точнее, ей) грозила бы жестокая и позорная казнь через принудительное чтение всех надписей на стене Форума "Творчество": по древней священной традиции женщина не могла служить оттиратором.
Конечно, находились и такие, кто пытался оспорить целесообразность этого подхода, но им всегда резонно отвечали, что древние традиции, тем более священные, обсуждать не следует - и потом обязательно казнили. Потому что другая древняя священная традиция предписывала казнить каждого, кто усомнится в древних священных традициях.
Однако, сейчас ничто не предвещало беды. Старик еле заметно вздохнул. Кажется, сегодня будет тихо, спокойно и неинтересно. Он повернулся и продолжил свой пусть в ближайшую таверну.

Таверна, как всегда, была наполнена гулом голосов и запахом дешевого вина. До начала ежедневной драки оставалось еще полчаса, и народ разогревался напитками и свежими анекдотами про спартанцев. Старик быстро просканировал толпу и подошел к столику, за которым расположились двое молодых, но очень хорошо одетых гоплитов.
- Великодушные господа, не угостите ли вы бедного сказителя глоточком эля?
- Слышь, дед! - ответил тот, что был помоложе, - Ты эпохой ошибся! Эль будет в Европе только через пару тысячелетий.
- Ладно, не эля - но хоть какая-то выпивка есть тут?
- А то! Но мы даром не поим...
- Вот ты назвался сказителем, - заметил тот, что был постарше, - может, развлечешь нас до начала драки, расскажешь что-нибудь интересное? Тогда нальем стаканчик.
- С удовольствием, - слегка улыбнулся старик, - не выпивки ради, а только из любви к искусству!
"Начнем со стакана, а там по ходу дела на пару амфор раскручу!" - решил он.
Сказитель извлек из котомки маленькую кифару и начал медленно перебирать струны.
- А расскажу я вам о двенадцати подвигах великого героя Артника...
- Не, дед, - заметил тот, что помоложе, - ты как-то неклево лабаешь. Где аккорды, где драйв?
- Я что тебе - Пинк Флойд? - слегка обиделся старик, - и вообще, ты не музыку слушай, а рассказ. Музыка тут - так, для фона... Прошу прощения.
Он тщательно откашлялся и продолжил:
- Итак, я расскажу вам о двенадцати славных подвигах великого героя Артника. Конечно, этот могучий герой совершил также множество подвигов поскромнее, но Совет Исторического Общества Гоплитского Клуба постановил считать, что главных подвигов было двенадцать - для ровного счета…

Жил да был славный воин по прозванию Артник. Ага, так и звали. Правда, чаще звали "этот [вырезано цензурой] Артник". Имени-то его никто не знал, да и думается мне - сам Артник давно его позабыл. В общем, жил он не тужил - знай помахивал своей грозной Дубиной идиотского хохота, и все проблемы обходили Артника стороной. А вес той дубины, рассказывают, был равен весу семи вампиров в фуле, упившихся до упора и обкастованых по самое немогу.
И вот, как водится, задумал Артник вступить в топ-фалангу. В крутейшую, естественно. Чин-чином, пришел на поклон к Главе КрутейшейТопФаланги - мол, примите меня, я вам еще пригожусь. Вот только на беду забыл Артник (а он вооще много чего забывал), что месяц назад свою Дубину идиотского хохота этому самому Главе на ногу уронил.
А вот Глава не забыл. Долго думал он, что же ответить могучему Артнику. Принять его - горькая обида не дает, а не принять - свои же заклюют: мол, как так, такого сильного воина в фалангу не взял... Еще и перевыборы устроят, не дай Арес, тьфу, тьфу...
Долго думал Глава, да и надумал - дать Артнику задание непосильное, чтобы на нем рога себе пообломал (да нет, это фигурально, никаких рогов у Артника не было. Откуда, если он холостой был?). Тогда и повод для отказа будет, а если повезет - совсем сгинет ненавистный Артник, свершится сладкая месть за отдавленную ногу.
Додумав эту мысль, улыбнулся Глава КрутейшейТопФаланги и сказал:
- Приму я тебя с условием, что ты должен пройти вступительные испытания, числом двенадцать. Согласен?
Тут уж Артник задумался, почесал дубиной затылок, вспомнил все, что знал из математики, и пришел к выводу, что до двенадцати считать все-таки умеет.
- Согласен, - отвечает, - на двенадцать испытаний! Но не более.
"А более, даст Аид, и не понадобится", - подумал Глава, а вслух сказал:
- Определяю тебе первым заданием убить Неимейского Рака.
- Убить - это можно! А только где найти-то его?
- Во-он ту дорогу видишь? В Неимей-сити ведет. А уж там спросишь.

Неимейский Рак
Так Артник и сделал. Пешком пошел в Неимей-сити, самый бедный город Гоплитского Клуба, и у каждого встречного путь к тамошнему Раку выспрашивал. И что удивительно, никто его на [вырезано цензурой] не послал, а если и отказывались отвечать - то обосновывая это незнанием. Все-таки умеют гоплиты быть вежливыми, когда захотят!
И вот пришел Артник к воротам усадьбы. Усадьба хоть и не роскошная была, но вполне добротная, каменная. А у ворот какой-то бродяга дрыхнет. Артник его деликатно ногой разбудил, и спрашивает:
- Слышь, голодранец, это здесь Неимейский Рак живет?
- А что, - отвечает тот, - какое-то дело до него есть?
- Само собой, есть дело - убить его собираюсь!
- Ого, какой ты крутой да смелый! - восхитился бродяга и по спине Артника хлопнул, - а ведь сколько смельчаков тут уже головы сложило!
- То есть, Неимейский Рак тут живет?
- Может и Рак, а может и нет...
- Не понял. Как это ты не знаешь, кто тут живет?
- Просто он ночью с двадцать третьего на двадцать четвертое июля родился. Так что непонятно, кто он: Рак или Лев. Сам он себя Неимейским Львом называет. А вот некоторые чужаки - Неимейским Раком. Но ты не бойся, он и на Рака не обижается, - хохотнул бродяга и вновь хлопнул Артника по спине.
- Да мне пофиг - хоть Лев, хоть Рак. Лишь бы не Дева, - и Артник широко улыбнулся.
- А почему не Дева?
- Потому что Деву я по [вырезано цензурой] бить не буду!
Оба хором заржали, и бродяга еще несколько раз одобрительно хлопнул Артника по спине. А потом, утирая выступившие слезы, попросил:
- Погоди... Постой тут, пожалуйста, пока я... домой... сбегаю!
- А... нафига?
- У меня кинжалы... кончились!
Артник скосил глаза за спину и увидел рукоятки пяти кинжалов, застрявших в панцире. Бродяга и пискнуть не успел, как его держали за шиворот стальные пальцы.
- Чего хулиганишь? Или тебя, может, по самую лысину в землю забить?
- Н-нет у меня лысины...
- Значит, сперва побрить, а потом забить!
- Дяденька, не забивайте, пли-из! У меня рубашка порвалась, сапоги сносились, денег на ремонт не-ет! Пода-айте кред или амфору пустую!..
- Ты что, тронулся? - и Артник сильно встряхнул бродягу, - говори быстро, кто тебя надоумил ножиками баловаться!
- Я бедный, несчастный, а жить как-то надо! Вот и сделался Неимейским Львом... А они, сволочи, еще Раком обозвали! Дяденька, не убивайте меня, я больше не буду никого резать! Честное слово! Пли-из!
Артник скривился. Настроения убивать крысенка не было. Но за подвиг надо как-то отчитываться...
- Усадьба твоя?
- Нет, не моя, не моя вовсе! – картинно замахал руками Неимейский Рак.
- Значит, твоя, - хмыкнул Артник, - тогда давай так. Усадьбу я забираю, а самого тебя чтобы и духу тут больше не было. Еще раз Неимейский Львом назовешься - из-под земли достану. А потом обратно в землю забью.
- Дядяенька, а может, вы меня пока при усадьбе сторожем оставите? Я хозяйство хорошо знаю...
- Да не нужна мне эта усадьба, - ответил Артник, нащупывая в кармане огниво, - а тебе что сказал?! Ну-ка быстро кыш отседова! И помни: если что - в землю забью! По самую лысину.

Вернулся Артник в крепость КрутейшейТопФаланги и говорит:
- Выполнил я твое первое задание, Глава!
- А где голова Неимейского Рака? - поинтересовался тот.
- Слушай, как я, по твоему, дубиной голову отрубать буду? - слегка возмутился Артник, - да и не было про голову никакого разговора! Пришиб, как обычно. А, и еще домик его спалил. В общем, спроси у неимейских, они тебе подтвердят, что Рака там больше нет.
- Так и быть, спрошу, - скрежетнул зубами военачальник, - а пока вот тебе второе задание: почистить Ангельские конюшни!

Ангельские конюшни
Ангельские конюшни оказались огромным деревянным строением, исписанным непристойностями по самую крышу. На крыльце сидел худой изможденный мужик и курил самокрутку.
- Эй, деревня! - обратился к нему Артник, - это, что-ли, Ангельские конюшни?
- Ну может и они, а что?
- Ты, что-ли, тут конюхом?
- Ну может и я, а что?..
- А то! Сказали, тут надо конюшни почистить! Ну там, я так понял, от ворья, голья и прочей нечисти.
- Конюшни почистить неплохо бы, - согласился мужик, - да вот только не от ворья...
- Ух, [вырезано цензурой]! - воскликнул Артник, увидев конюшни изнутри, - да как вообще можно столько...?
- Дык, они это умеют! - и конюх злобно сплюнул, - мастера, можно сказать, по этой части! Особенно есть тут один Конек-Горбунок - вроде маленький, а этого дела выдает столько... Еще один парень полосатую лошадь привел. Долго она тут стояла, в почетном стойле - тоже немало в картину внесла. А как убирать, так... Э-эх!
Артник не ответил. Он потрясенно разглядывал горы флуда, по которым с гиканьем носилось ангельское стадо. И что, он все это должен убрать?! Ну нет уж...
- Эй вы, животные, - взревел он и грохнул дубиной об пол конюшни, - быстро все ко мне!!!
Флудеры не то чтобы послушались, но несколько притихли и остановились, ожидая продолжения.
Артник с трудом выдернул дубину из образовавшейся в полу дыры и убедительно помахал ею.
- Значит так. Сейчас все хватаете лопаты, носилки, грабли там всякие - и чтобы через полчаса тут все чисто было!
Флудеры продолжали топтаться на месте и тихонько переговариваться. Вдруг один из них, мелкий и горбатый (наверное, это и был Конек-Горбунок), выскочил на середину.
- Мы свободные флудеры! - крикнул он, - и это наш флуд! Вы не можете лишить нас флуда! Даешь свободу флуда!
- Даешь свободу флуда!!! - подхватили все.
- Ах ты, - разозлился Артник, - да я тебя сейчас как по хребту дубиной перетяну - у тебя вместо одного горба два будет!
Однако Конек-Горбунок легко увернулся от удара страшной дубиной, и флудеры разбежались. Артник долго пытался догнать хоть одного, но ему мешали тяжелые доспехи, а ноги непривычно вязли в густом флуде. В конце концов герой запыхался и остановился передохнуть.
Глядя на отдувающегося Артника, кто-то тихонько заржал. Потом еще один, и еще - и скоро все обитатели Ангельской конюшни корчились от хохота.
Тем временем герой отдышался и с тоской оглядел конюшню.
"Неужели все это мне убирать придется?" - грустно подумал он - "А задание надо выполнить... Вот если бы все это смыть... Но нечем. Или сжечь... Хм, а ведь флуд, кажется, должен неплохо гореть!"
Артник извлек из кармана огниво и высек искру. Пробный кусок флуда занялся легко и весело. И тут же ржание мгновенно стихло.
- Что ж ты делаешь, что делаешь! - кричали флудеры, - конюшня же сгорит нафиг!
- А мне по барабану! - ухмыльнулся Артник, - мне сказали флуд убрать. Хотя бы и вместе с конюшней...
- Не надо, пожалуйста, на надо!!! Убрать флуд - хорошо, уберем мы флуд, только конюшню не жги!
- Ага, - подбоченился Артник, - ну тогда хватайте лопаты, носилки, грабли там всякие - и чтобы через полчаса тут все чисто было!
- Нет! Даешь свободу флуда! - выкрикнул было Конек-Горбунок, но окружающие быстро его заткнули.

Не через полчаса, конечно, но через три часа веселый и довольный Артник благодарил усталых, потных и грязных флудеров за работу.
- Ну, вы это... - сказал он, - круто, в общем! Чиста-а-а!
Действительно, Ангельские конюшни сияли первозданной чистотой. Артник еще раз с удовольствием осмотрел результат хорошо выполненного задания и, не мешкая, двинулся в обратный путь - пока конюшни опять не зафлудили...

Удивился Глава, когда Артник победителем вернулся с казалось бы невыполнимого задания. Но виду не подал, а лишь кивнул и сказал:
- А теперь я хочу, чтобы ты принес мне одну из Спамфалийских птиц...

Спамфалийские птицы
Знал Артник о том, что такое Спамфалийские птицы. Казалось, нет способа справиться с ними, потому что летали они со скоростью бранного слова, [вырезано цензурой] их были стальными, а помет - ядовитым. Но не испугался герой...

- А ну повтори, что ты про нашу фалангу сказал!!! - разрезал нить повествования громкий крик из центра таверны. Очевидно, просьба была удовлетворена, потому что вскоре последовали смачные звуки ударов.
- Ого! - подскочил тот из слушателей, что помоложе, - наконец-то драка!
- Отличная история, старик, - тот, что постарше, наугад вытащил из кармана монету и бросил сказителю, - приходи завтра, дорасскажешь!
И он вслед за товарищем бросился в гущу событий.
Сказитель ловко поймал монету и ласточкой метнулся к выходу. Деликатно пропустив вперед вышвырнутого кем-то тощего юнца, он выскочил на улицу и только там осмотрел гонорар.
"Десять кредов. Ха, как раз на две амфоры и вышло!" - радостно подумал он, - "Определенно, надо и в самом деле завтра сюда зайти!"
Старик отошел к стене Форума, чтобы не мешать полету покидающих таверну тел. Он немного понаблюдал, как Кцин усердно трет надпись "Сократ, выпей яду!". А потом, пока оттиратор не видел, быстро начертал на свободном участке размашистыми буквами: "Герострат жжот!"
01.04.2006 08:58 - Сцинк