Новости | Форум | Библиотека | Заявка на вступление

История. Архив публикаций



http://paladins.ru/images/litclub.gif


- Это ответственное задание. Очень ответственное. Я надеюсь на тебя.
Сверкнула белая плеть молнии, потом прорычал громовой раскат. Косые струи дождя стучали в окно. Судя по гнущимся кронам деревьев – ветер бесчинствовал вовсю. Замечательная погода. Снова белая полоса прошлась по небу, опять раздался гром. Порывы ветра вновь и вновь ударяли в окно, словно надеясь разбить его и ворваться в эту уютную комнату.
Каково сейчас морякам в порту?
- Ты меня слушаешь? – Магистр резко постучал костяшками пальцев по столу и нахмуренно взглянул на меня.
Я изобразил раскаяние и отвернулся от окна в эту ночную непогоду, переключив внимание на камин. Там весело трещали поленья. На улице плохо, а здесь хорошо: тепло, сухо и никакого ветра.
- Да, конечно. Продолжайте, Магистр, я вас внимательно слушаю.
- Хотелось бы верить… - вздохнул он, засовывая свою жилистую, старческую руку в один из многочисленных отделов его стола. Сколько их там было – одному Магистру ведомо. Его стол был такой же загадкой, как и то, что в нём лежит.
Магистр положил на стол небольшую шкатулку, расписанную диковинными узорами. Сама шкатулка была продолговатой, черного цвета, на крышке мерцал красивый зелёный камень. Наверное, изумруд. Или опал. Старик, чуть улыбаясь, покрутил её в руках, потом передал мне. Симпатичная вещь – явно прочная и очень легкая. Что-нибудь магическое, скорее всего. У старика все вещи такие – красивые, приятные, полезные. И заколдованные – как эта шкатулка. На ней точно лежало какое-то охранное заклятье – открыть её у меня не получилось. Ну и ладно.
- И что я должен с ней сделать?
- Передать одному уважаемому человеку. Я уверен, что ты справишься, не так ли?
Я с сомнением вновь посмотрел в окно. Там бушевала стихия, готовая смести любого, кто высунется на улицу. Стихия дикая, неукротимая, древняя. Надеюсь, что ехать к «уважаемому человеку» придётся не сегодня, а то меня просто смоёт. Или сдует.
- Хм, и когда я должен отправляться? – с надеждой спросил я.
- Сейчас всё объясню и поедешь. Это срочное дело, откладывать его – нельзя.
- Но Магистр! – взмолился я, - Вы в окно-то смотрели? Нормальный человек дверь открыть побоится, а уж наружу выходить, да ещё и ехать куда-то…
- Именно поэтому ты поедешь прямо сейчас. Меньше шансов нарваться на засаду.
Я округлил глаза:
- Какую засаду? То есть моя прогулка будет не только мокрой и холодной, но ещё и опасной?
- Именно так. – старик кивнул и пронзительно посмотрел на меня. - или ты хочешь, чтобы отправился я? Я никого не могу отправить, кроме тебя.
Его там сдует, ехидно подумал я. Будет лететь над шумящими деревьями мокрый, замёрзший старик. А я буду сидеть здесь у камина и задумчиво глядеть в окошко. Но это мечты…. На самом деле всё будет наоборот и лететь буду я.
Старик по-прежнему пронзительно глядел на меня. Казалось, что его глаза слегка светились каким-то серебристым светом. Жуть. Я промямлил:
- Конечно же, нет, просто по-моему… это ведь опасно…. А у меня нет большого опыта опасных приключений.
Магистр едва заметно хмыкнул. И сказал:
- Вот и появится. А теперь слушай внимательно…
Всё было просто прекрасно. Дождь, ветер, ночь и прочие природные силы станут моими спутниками на ближайшие часы. Да, где-то три-четыре часа я буду мокнуть, потому что таинственный некто, которому предназначалась эта шкатулка, жил в двухсот пятидесяти милях от нашего замка. К тому же, шкатулка (а вернее – её содержимое) нужна не только достопочтенному «уважаемому человеку», а ещё каким-то личностям, готовым раздобыть её любой ценой. Великолепный расклад.
- Оружие, припасы, снаряжение – всё подготовлено. Я не думаю, что это настолько сложное задание. Ответственное – да. Но не сложное. Я очень на тебя надеюсь.
- Постараюсь оправдать ваше доверие, Магистр. – ответил я, склонив голову. Сжимая шкатулку в руке, я вышел из его покоев. Эх… тяжела моя работа… временами. Спускаясь по лестнице, я без особой надежды выглянул в окно.
Погода на улице не улучшалась, скорее наоборот: дождь шёл ещё сильнее – сплошными струями, ветер метался кругами, готовый снести, сбить, уничтожить всё, что было на его пути. Погода словно бы издевалась надо мной, дразнила меня, и звала из прочных и уютных стен замка наружу.
Охо-хо-хох… Я продолжил спуск по лестнице, продолжая вздыхать и думать о своей несчастной судьбе.

***

Коня мне дали хорошего, одного из лучших в нашей конюшне. На таком можно было не один час скакать без перерыва. Но сегодня он упрямился – явно понимал, какова погода снаружи. Умное животное, что сказать. На нём была красивая и удобная накидка – может быть, поможет? Выходить конь не хотел, мотал головой и возмущенно ржал. Ладно, не упрямься, тебе за это дадут много овса и отрубей – я обещаю.
Сам-то я замёрзнуть почти не боялся – мне дали хорошую, тёплую одежду, а серебряная пряжка на горле удерживала отличный плащ, как сказал Магистр – магический, в нём дождь будет мне не страшен. Магистру я абсолютно доверял, значит проблема погоды решена. Что же касалось отчаянных тёмных личностей и их засад, то для этого у меня было оружие, которым я прекрасно владел. Кажется, всё не так плохо. И совершенно зря я закатывал истерику у Магистра, самому стыдно.
Пора было ехать.
Из ворот я вылетел стрелой, рассекая эту сплошную стену дождя. Плащ и впрямь был заколдован – на меня не попала ни одна капля бушующей стихии. Я специально остановился и осмотрел плащ – он был абсолютно сухим. Чудеса, что говорить. Но за те два года, что я в Ордене, привыкнешь ко всему.
Я последний раз оглянулся на наш замок, на эту чернеющую в ночи громаду, огромное сооружение, крепкое и надёжное. Сразу на ум приходило слово «оплот». Да, именно, оплот. И вокруг старые, но прочные стены, и такие же башни. А на башнях мигают оранжевые огоньки факелов – дежурят дозоры. Нелегко им в эту ночь! Но впрочем, пора ехать.
Я пришпорил коня и помчался вперёд. Ветер был чудовищный, он вырывал меня из седла, бил по лицу, кричал в уши. Но вот я уже разгоняюсь, скачу, лечу – я уже сам ветер! Вперёд, вперёд, в ночь!
Я летел!
Две молнии разрезали небо, промчались от самых вершин, где наверняка поют ангелы, и до самых глубин, до мрака Преисподней. В небе опять заворочался гром.
А я летел!
Ветер пронёсся по лесу, по деревьям, ломая и выкорчевывая, неся хаос и разрушение, вольный, дикий и бессмысленный повелитель воздуха. Потом свился в кольцо, как собака, пытающаяся укусить себя за хвост, и пронеся по дороге, где я ехал. Но меня это не остановило, ведь я же…
…Я же летел!
Меня не остановить! Вперёд, конь, вперёд! В ночь! Мне не страшна стихия, непогода – я сам стихия, быстрая и стремительная!
Сколько себя помню – всегда любил высокие скорости. С детства гнал коней так, чтобы ветер становился упругим, чтобы пыль взмывала ввысь, как диковинное облако. Я всегда разгонялся на максимум, даже если это было не нужно. Даже если это было опасно.
Даже если это губило.
И вновь нахлынуло то воспоминание, которое я поклялся забыть… То, что сейчас осталось лишь в моих снах, в кошмарных снах. Три года назад…
…День. Солнце. Город, узкие улочки. И я лечу по этим улицам, протискиваюсь, но лечу, гоню лошадь, запряжённую в коляску. Люди шарахаются в стороны, жмутся к стенам, чтобы их не задавило. Я смеюсь – мне весело, интересно. Вперёд! Я не слушаю возмущённые оклики и сквернословные проклятья. Не смотрю на рассерженные и испуганные лица. Что мне эта толпа? Какая-то женщина отшатывается к стене, из рук у неё вырывается кувшин с молоком и разбивается о камни мостовой. Коричневые осколки разлетаются во все стороны, чуть серебристо поблёскивает лужа молока. В её глазах отчаяние, но мне не до неё.
Вперёд!
И тут это происходит. Маленькая девочка стоит на середине улицы, и никто, никто не бежит к ней, чтобы увести её, спасти от меня. Ей где-то три года. Одета в недешёвые, украшенные вещи. Что она делает на этой улице? Она задумчиво смотрит на меня доверчивыми детскими глазами. Я всё ближе….
Лошадь – немолодая, но умная кобылка – её обошла, но за ней неслась моя коляска. Девочка вскрикнула, отлетела в сторону, ударившись о мостовую. Я не стал оборачиваться – мне было немного страшно, но только немного. Не осознал я тогда произошедшего.
- Убийца! – кто-то крикнул мне вслед. Я, не оборачиваясь, вылетел с проклятой улицы и погнал вперёд, дальше, дальше, подальше от этого места. Потом успокоился.
Как-то через кого-то аккуратно выяснил, что случилось с той девочкой. Ответ оказался неутешительным – погибла она, сбил её сумасшедший лихач. С тех пор ездить я стал аккуратнее, в городе во всяком случае…
Я обнаружил, что почти лежу на коне, вцепившись в его накидку. Конь стоял на окраине дороги и тихо недоумённо ржал. По-прежнему лил дождь, струями. Громыхал гром, буйствовал ветер. Всё по-прежнему. А я, значит, висел на коне и мучительно вспоминал своё прошлое? Тьфу, совсем расклеился. Поклялся же не вспоминать, вот и не вспомню. Забуду навсегда. А сейчас у меня задание – важное, от самого Магистра. Вперёд.

***

В принципе всё складывалось благополучно – ехать осталось не так много, дождь мне не мешал, а тёплая одежда давала достойный отпор ночному ветру. Дорога была широкой, запнуться на ней конь не мог. Я вспомнил, что мне говорил Магистр насчёт маршрута – дальше будет застава, потом надо будет свернуть влево и ехать по Лесной дороге, потом снова повернуть и я буду у цели. Там я отдам эту шкатулку (кажется, там будет что-то вроде замка) и поеду назад. Что ж, ничего особо сложного нет.
К заставе я выехал минут через сорок. Здесь кончалась земля Ордена, и начинались имения каких-то мелкоземельных бароном и князьков. У границ своих территорий они ставили дорожные заставы, снимающие налог с проходящих путников. Нас, правда, не трогали – с Орденом ссориться они не собирались. И это правильно.
Вот к такой заставе я и выехал. Деревянная вышка, внизу какая-то жилая пристройка. Там, похоже, и дежурит стража. Снаружи никого не было и я решил просто проехать мимо. Но вовремя остановился - дорога была перекрыта грубо сколоченными деревянными заграждениями. Коню их ни обойти, ни перепрыгнуть. А слезать с него и растаскивать их самому мне не хотелось. Впрочем… здесь ведь где-то должна быть стража…
- Эй! Есть кто? Стража, подъём! – крикнул я сквозь дождь. Дверь пристройки распахнулось, и оттуда вылезли три стражника. Сонных и, кажется, злых. Все в плащах поверх кирас из дешёвой стали. Оружие, кстати, у них было – у двоих на поясе висели ножны с мечами, третий держал за кожаную петлю дубинку.
- Кто такой? Что надо? – подозрительно спросил тот, что с дубинкой.
- Не ваше дело. Я из Ордена. Освободите дорогу. – сообщил я им с лошади. Вот как надо развивать командный тон – орать на стражников свысока, то есть с лошади.
- Ночью всякие ездят. Откуда мы знаем, что из Ордена? Плати за проезд или проваливай!
Так… дисциплина у них на нуле. Сейчас буду исправлять. Я выхватил меч и максимально серьёзным тоном заявил:
- Значит так. Вы меня пропускаете или утром здесь найдут три обезображенных тела. – я помахал мечом. Конь, словно поддакивая мне, тихо заржал. Я ещё раз крутанул мечом. – Освобождайте дорогу!
Стражники хмуро переглянулись (знают, на каком уровне у нас в Ордене подготовка! В владении оружием нам нет равных!) и пошли растаскивать заграждения. Вот так. Авторитет и меч могут творить чудеса.
Я в последний раз оглянулся на стражников и с криком «Хэй, вперёд!» пришпорил коня.

***

Где-то через час я выехал на Лесную дорогу. По обеим сторонам сплошной тёмной стеной возвышался лес. Собственно, именно поэтому дорога и получила название. Она рассекала гигантский лес пополам, а проложена была ещё в стародавние годы. Длина её составляла около трёхсот миль, но мне так далеко ехать не нужно. От дороги ручьями отходит масса тропинок и дорог поменьше – вот на одну из них мне и предстоит свернуть.
Дождь залил ещё сильнее (но на меня по-прежнему не попадало не капли), а ветер усилился, но здесь, в эдаком лесном ущелье, он слабо чувствовался. Зато лес вокруг меня шумел не переставая. Очень неспокойная ночь, очень. Как бы чего не случилось…
Словно в ответ на мои мысли раздался шорох в придорожных кустах, что-то со свистом рассекло воздух и я почувствовал адскую боль в голени. Свистнуло снова и конь, страшно захрапев, поднялся на дыбы; я, естественно, упал на землю. Не теряя ни минуты, я осмотрел свою ногу. В голени торчала стрела, ушедшая в ногу примерно на три пальца. Горячая струйка крови стекала мне в сапог. Выдёргивать её я не стал – иначе кровь сильнее пойдёт. Конь лежал рядом на земле – такая же стрела вонзилась ему в шею. Это была ОЧЕНЬ плохая ситуация.
- Кто здесь? Выходи, не прячься! Выходи и дерись как мужчина! – закричал я, пытаясь достать меч. Кусты напротив меня зашуршали и оттуда показались три тени. Совсем нехорошо – их трое, а я один и ранен к тому же. Стоило бы бежать, но с раненой ногой это невозможно. И почему-то не получалось достать меч. Я посмотрел на пояс, где висели ножны.
Они были пусты.
Что за ерунда? Где мой меч?
Я огляделся, но на дороге его тоже не было. Он не выпал, он просто исчез.
Тени приближались. Я вспомнил, что под плащом у меня есть два кинжала. Я всегда брал их «на всякий случай».
Кинжалов не было.
Это невозможно. Этого не может быть. Это сон, морок! Что происходит?
Свистнуло снова, и мой живот взорвался болью. Стрела вошла прямо в левый бок. Я упал на дорогу, не в силах подняться. Неужели это конец?
Тёмные фигуры подошли ко мне вплотную. Это были люди, закутанные в чёрный плащи. Двое сжимают мечи, у третьего лук. Тот, что чуть ниже остальных, коротко размахнулся, и его меч вошёл мне между рёбер.
Это конец.

***

Выдернув меч из тела гонца, Риадна поправила капюшон и, пытаясь перекрыть шум дождя и ветра, крикнула:
- Готов! Обыщите его.
Кадан быстро обыскал гонца, после чего молча передал Риадне шкатулку.
- Отлично. Информатор не обманул – он появился здесь срок в срок, со шкатулкой и без оружия.
- Довольно странно для гонца ездить в ночное время абсолютно беззащитным. Ножны для меча у него во всяком случае есть. Странно всё это.
- Главное, что шкатулка у нас. На ней лежит какое-то заклятье, я не могу открыть её. Ты сумеешь?
- Бент сможет. Бент, иди сюда наконец!
Бент медленно подошёл к ним и переложил лук из одной руки в другую. Затем негромким голосом произнёс:
- Не может открыть?
Риадна недовольно посмотрела на него:
- Что? Говори громче, я же ничего не слышу из-за этого проклятого ветра. Открой её! – и с этими словами она передала ему шкатулку.
Бент покрутил её в руках, потом крепко зажал между указательными пальцами и нараспев что-то пробормотал. Шкатулка щёлкнула, и крышка открылась. Потом Бент молча передал её Риадне.
- Но здесь же ничего нет… В чём дело? – недоумённо воскликнула она. Не веря своим глазам, он прощупала пальцами всю внутренность шкатулки.
Шкатулка была абсолютно пуста.

***

Магистр сидел в своих покоях и смотрел в окно. Он сидел так уже несколько часов, изредка вставая и подкладывая новую порцию дров в камин. Бушующая непогода уже стала словно уствать и понемногу стихала. А он думал о молодом гонце, который больше не вернётся в замок.
Потому что он его убил. Абсолютно намеренно и целенаправленно. Он через третьих лиц сообщил Онирутским охотникам о шкатулке и заключённой в ней ценности, о гонце, который будет без оружия, о месте и времени. Он послал этого гонца на верную смерть, а перед засадой магией изъял всё его оружие, а также то, что было заключено в эту шкатулку. Всё было спланировано. Он мог убить его и раньше, но Магистр выбрал именно этот способ, и именно это время.
Была, конечно же, и причина. Давно… три года назад он поклялся отомстить. В тот день, когда погибла его внучка, по недосмотру оставшаяся одна и сбитая коляской того самого молодого человека, чьё тело сейчас заливают струи дождя на Лесной дороге. Он наказал тех, кто должен был присматривать за ней в тот день, а теперь покарал и убийцу. Он поклялся отомстить – и отомстил. Очень удобно оказалось, что спустя несколько месяцев этот парень захотел вступить в Орден. Магистр узнал его сразу и, разумеется, принял. Он ждал три года, закаливал своё терпение. Ему каждый день хотелось мести, но он проверял силу своего духа. А потом решил – пора.
И справедливость была восстановлена.
Магистр встал и аккуратно положил в камин ещё несколько поленьев. А потом сел в своё любимое кресло и стал снова смотреть в окно, где уже стихала ночная стихия…
24.03.2006 05:36 - Zerone