Новости | Форум | Библиотека | Заявка на вступление

История. Архив публикаций



http://paladins.ru/images/litclub.gif


Один мыслитель, странствовавший по миру в поисках спокойствия и уединения, однажды увидел, как несколько молодых нейтралов решают, кому отдать предпочтение, свету или тьме, кто для них выгодней, задумался. «Почему они это делают? Они ведь не похожи ни на тех, ни на других, а всю свою жизнь, сколько я себя помню, они сражаются и за свет, и за тьму. Неужели для них война всегда была ключом к выгоде?». Он был еще молод тогда. Но этот вопрос начал терзать его с того момента. Он не давал ему уснуть ночью, преследовал его днём. Мудрец решил найти ответ, осознав, что ему не убежать от этой тайны. 10 лет он странствовал с одной лишь целью, найти причины, которые толкают нейтралов менять свободу на силу… И вот, однажды, он встретил Архивариуса. Старик показал ему свою библиотеку: «Здесь можно найти ответ на любой вопрос, который ты задашь. От сложности вопроса зависит только время, которое придется потратить на поиск разгадки. Ищи, а между тем помогай и мне в моей работе»... И он искал. Каждый день он не терял желания узнать правду, и наконец он наткнулся на манускрипт. «История мира с начала времен» - гласило заглавие. Он был не полон, бумага была оборвана снизу, но там нашлось всё, что было нужно мудрецу. Еще через некоторое время старец написал труд «Свобода – третья сила!» о том, как далеко ушли нейтралы от своей идеи и как люди повергли сами себя в хаос, из-за вечного стремления поделить действительность по терминам. Его миссия была почти выполнена, осталось только показать свои догадки людям. Вечером того же дня он собрал вещи и пошёл к Архивариусу, чтобы поблагодарить его перед уходом. «Я зашел сказать вам спасибо. Я нашел ответ на мучавший меня вопрос, и теперь я уйду с чистым сердцем…» - «Что-о-о-о?!?! Ты отлыниваешь от работы?!!!?!»… Сумасшедший хозяин башни смерти схватил свое золотое перо и ударил им старца сквозь ребра прямо в сердце. Но мудрец не хотел, чтобы работа всей его жизни пропала даром. На последнем издыхании он вызвал свою ручную сову, привязал ей к ноге свиток и сказал: «Отдай тому, кто не покроет это тьмой и не выжжет светом!»…..

«Стойте, что вы делаете!!!» - «Он вступил на сторону тьмы и умрёт!» - «Это кто еще из нас умрет, паладин в пеленках!?» - «Никто не должен умирать, вы ведь люди! И ты, и он!». Двое друзей пытались предотвратить поединок между стажером паладином и молодым темным. Вечером на центральной площади города отчетливо слышались их громкие возгласы, через некоторое время переросшие в драку. «…а он ночью проберется ко мне в дом и выпьет всю кровь у жены!» - кричал паладин, когда темный выхватил кинжал, от которого неестественно веяло холодом, и замахнулся ударить увлеченного беседой паладина. Один из друзей кинулся навстречу и поймал руку убийцы, повалившись вместе с ним на пол. «Ах, ты, подонок!» - паладин взмахнул булавой, намереваясь прикончить тарманчика, пока тот еще не встал. Увидев, что его другу тоже попадет насмерть, второй неизвестный моментально выхватил меч и прервал гневный выпад разбушевавшегося светлого. Затянулась битва, нехарактерная ни для города, ни для мира в целом, когда друзья стояли между извечными соперниками, не подпуская их друг к другу. Долгая потасовка, в которой одна сила встала промеж двух других. Отступать приятелям было уже поздно. Один из них, бегая по площади за извивающимся, словно тень, телом, уличил момент и оглушил щуплого тармана, ударив его плашмя саблей по шлему. Второму пришлось чуть сложнее. Крепкий и живучий паладин, лишь вскользь задев подставленный под удар щит, свалил второго друга на песок сильным ударом по ногам. Первый, видя это, уже мчался помочь товарищу, но понимал, что не успевает. Рыцарь поднял своё тяжелое оружие над головой, намереваясь уже через секунду с силой опустить ее на голову противника, поставив точку в вопросе о победителе, как вдруг… С диким воплем черная тень скользнула по воздуху рядом с паладином. Послышался глухой удар и высокий крик птицы. Рыцарь света стоял без шлема и закрывал лицо руками, по которым ручейками стремительно стекала кровь. Он только набрал воздуха, чтобы закричать от страха и от боли, но не успел. С небес на него свалился его же тяжелый шлем, ударив беднягу по затылку и отключив его. Друзья стояли раскрыв рты, не находя, что сказать, а меж тем, на сверкающие латы поверженного светлого, бесшумно взмахивая крыльями, опустилась сова.

- Она спасла тебя!
- … И погубила нас.
- Что ты имеешь в виду?
- Что паладины казнят нас за убийство соплеменника, а темные не дадут убежища… по той же причине.
- Во имя Мироздателя, как я устал от этого!!! Почему нужно быть либо с теми, либо с другими?! А если ни те, ни другие меня не волнуют? Если мне не нужна эта глупая война?! Что тогда делать?! А?! Может ты мне ска..
- Тише, болван, тебя услышат, и тогда нам точно не жить!
Спасенный товарищ прикрыл рукой рот негодующего друга и оттащил в переулок. И тут, чирикая, словно синица, белоснежная сова опустилась на плечо тому, что шумел, заставив его замолчать от удивления.

- Смотри, у нее какая-то записка, - произнес он шепотом.
- Что там?
- Какой-то учебник истории и… - ком удивления подкатил к его горлу.
- И что?! – вслух произнес второй, и испуганно огляделся, боясь привлечь чье-либо внимание.
- Свобода… Третья сила… - эти слова были выдохнуты с трепетом. Как будто не спроста было такое мистическое совпадение, словно Мироздатель услышал тот крик, что вырвался из его груди там, на площади. Сова мирно чирикала, пока шокированный воин нервно разворачивал свиток.

«… и они бросили искать свободу, заменив ее выгодой. Они пытались найти ее, всё так же деля всё на белое и черное, не понимая, что есть середина, промежуток, открывающий путь к бесстрашию, путь на волю. Межу светом и тьмой есть полумрак. Серость, где свет не столь ярок, чтобы ослепить вас, а тьма не столь густа, чтобы лишить вас видения. Полумрак никогда не смешается с тьмой, потому что в нем видно, и никогда не дополнит свет, потому что в нем можно скрыться. Он всегда будет разделять их, и всегда будет противостоять им. Среди двух сил он всегда будет третьей. Среди двух крайностей он всегда будет свободой. И тот, кто захочет уйти от света и тьмы, должен будет постичь серость и встать на ее путь. Только так он станет свободным.»

- Я хочу быть свободным! – одновременно прошептали друзья. Они посмотрели друг на друга, потом в пустоту, и молча пошли по тени переулка… искать свободу и тех, кто пойдет на поиск с ними.
07.02.2006 03:13 - skeetalez