История. Архив публикаций
Одно из пренеприятнейших сообщений, которое можно прочесть в любой новостной ленте - "в городе N опять произошел откат". Более-менее сведущие в технологиях люди понимают, что откат - это восстановление базы данных или ее части из резервной копии (бэкапа). Такие серьезные меры бывают необходимы, если записи в базе данных испорчены или стерты из-за ошибки в программе или после сбоя оборудования. Глобальный откат возвращает все города в одну и ту же точку во времени. Но таких катаклизмов, к счастью, в БК бывает мало. Чаще всего откат происходит в одном городе и обычно затрагивает меньшую часть игроков. И получается, что персонажи, попавшие под откат, возвращаются в истории игры в прошлое. Появляются статы того времени, содержимое рюкзака, кошелька и банковского счета. Основные проблемы частичного отката - пропажа персонажей, клонирование и исчезновение вещей и кредитов. Восстановить персонажа по силам только администрации. Отсылается запрос - через друзей или почту, и остается только ждать. Неприятность с кредитами и вещами разрешается сложнее. Проблема рождается, когда между прошлым (точкой возврата) и настоящим (временем отката) от персонажа А перешли ценности к персонажу В, а при откате только один из участников сделки вернулся в прошлое. Другой остался в настоящем. Если откат коснулся персонажа А, то ценности снова оказались при нем. Но та же сумма есть у В - ведь его состояние не изменилось. И тогда в дело вмешивается администрация, которая через модераторов, светлых или темных, требует вернуть продублированную сумму. На форуме выкладывается список должников. Персонажу А высылается телеграмма с оповещением, сколько кредитов и куда он должен передать. Если откатился В, то ценности пропадают. От А кредиты или вещи ушли, а к В из прошлого еще не поступили. Пострадавшие от отката отмечаются в отдельном топике и получают компенсацию от руководства игры. К сожалению, потерянный опыт не возвращает никто. Те же проблемы возникают, если вещи сдаются в комиссионку или гос, а после изменения базы данных магазин и персонаж оказываются в разном времени. Схема разрешения проблемы та же - через взаимодествие с модераторами. Если откат происходит в одном городе, то проблем не избежать - кто-то уехал после сделки, кто-то приехал. Но зачем откатывать часть, а не весь город, умножая проблемы? elis: потому что это слишком большая жертва - отнять у тысячи игроков сутки потраченного на игру времени из-за проблем ста персонажей. Каковы действия паладинов в случае, если к ним обращаются с вопросами про откат? elis: Разьяснения, каким образом был рассчитан долг, за какие именно вещи. Бывает клиника, обьяснишь 3-4 раза, перс не понимает, тогда просто - рога или переводи кредиты, но это крайний случай. Часто ли появляются жалобы на действия паладинов после откатов? elis: угу. Откат вообще сложная штука. Я сам в него пару дней въезжал, как это запрограммить так, чтобы тысячи выписок руками не считать. Масса нюансов. Цифры, выкладываемые на форуме - приближение к правде порядка 80-90%. Все ньюансы потом в ручном режиме разбираются. Не всякий паладин сможет разобраться в деталях? elis: Помимо знаний математики приветствуется и знание бухучета Из бухучета - хотя бы такую элементарщину как двойная запись. При откате пропадает опыт, теряется выгода от сделок, и это никому не прибавляет хорошего настроения. Паладины и тарманы достают калькуляторы и углубляются в столбики цифр, строки списков, прерываясь на приваты рассерженых игроков. Нервозная обстановка не способствует взаимопонимаю. Пожелаем же и пострадавшим, и модераторам терпения, а всем нам - поменьше откатов. Примечание. Ликбез для "чайников": База данных - упорядоченное хранилище информации. Резервная копия, она же бэкап - копия данных. Хранится на черный день. elis - ответственный за техническую часть координатор Ордена Света. 10.02.2005 01:23 - Странница Эльфа
|