Новости | Форум | Библиотека | Заявка на вступление

История. Архив публикаций



http://paladins.ru/images/litclub.gif


На третьи сутки проливного дождя из экспы в доме всерьез забеспокоились. Экспы было настолько много, что не хватало сосудов для ее хранения и ее сливали в помойную яму. Экспа была сырой и пить ее было нельзя, так что люди настаивали ее в бутылях в прохладных подвалах и сараях. Но дождевая экспа очень капризна и быстро портится - на ней образуется болотного цвета пленка и скоро жидкость загнивает.

Ребенок был болен - соотношение побед и поражений составляло уже 1 к 5 - критическая отметка. Он был совсем ньюбиком и весь город сожалел его болезни. Каждый хотел помочь ребенку, но сейчас участились случаи отравления сырой экспой и про захворавшего ньюбика позабыли.

Пафнутий шел к морю с ведрами экспы в руках: выливать ее в землю становилось небезопасно, после этого земля долго не плодоносила. Мир был печальным со вторника. Небо и море были сотворены из чего-то одинакового, напоминающего пепел, а песок на берегу превратился в какое-то варево из тины и гниющих моллюсков. В полдень дневной свет был так скуден, что когда Пафнутий пришел к морю слить экспу, ему не составило большого труда разглядеть, как что-то шевелилось на мелководье. Пришлось подойти совсем близко, и только тогда он увидел какого-то старика, упавшего ничком в непролазную грязь, который, несмотря на отчаянные усилия, не мог подняться - ему мешали огромные крылья.

* * *

Испуганный страшным видением Пафнутий бросился наутек. Разлив экспу, зацепив старенькие штаны об гвоздь в заборе собственного двора, он примчался домой. Через четверть часа у берега стояла уже половина города. Другая половина города либо была неспособна ходить, либо была на рынке. Люди рассматривали старика с крыльями, как вдруг вперед выступила небольшая женщина в лохмотьях. Она крайне редко покидала дом, ибо была в тяжелой коляске. В любом другом городе она была бы, как полагается, гадалкой-затворницей, но здесь все было наоборот. Женщина была стара, но никто из горожан не знал ни точного возраста, ни даже ее имени. Единственное, в чем не сомневались, так это в ее мудрости. Женщина встала рядом со бессильным стариком и произнесла:
- Это ангел.

* * *

Горожане зашептались. Здесь происходили разные вещи, но живого ангела доселе не видели. Все были крайне удивлены и насторожены; от женщины в лохмотьях ждали объяснений.
- Это ангел. Он, наверное, прилетел за малышом-ньюбиком, но оказался слишком стар и слаб, так что его сбило дождем из экспы.

День спустя весь город уже знал, что Пафнутий держит у себя дома ангела во плоти и крови. Вопреки утверждению мудрой соседки, что ангелы нынешних времен - это беглецы, спасшиеся после какого-то заговора на небесах, ни у кого не хватало духу забить его палками. Целый вечер Пафнутий сторожил его из кухни, а перед тем, как лечь спать, волоком вытащил его из грязи и запер вместе с курами в проволочном курятнике. Ребенку становилось все хуже. Когда с первыми лучами солнца Пафнутий с сестрой вышел во двор, то обнаружил около курятника всех своих соседей, которые, глядя на ангела, всячески развлекались без малейшего признака набожности и бросали ему кусочки еды сквозь отверстия проволочной сетки, будто это не сверхъестественное существо, а какой-нибудь зверь в цирке.

* * *

Еще до семи прибыл митрополит, встревоженный несуразной новостью. Наиболее простодушные уже строили предположения на счет судьбы небесного гостя, будто бы он станет новым митрополитом. Более суровые духом предполагали, что он получит звание Верховного Паладина Неба и выиграет все войны. Но обеспокоенный митрополит пробормотал какую-то молитву-заклинание, прежде чем попросить открыть клетку с ангелом. Забившись в угол, тот сушил на солнце распростертые крылья, а вокруг валялась фруктовая кожура и объедки, которые накидали ему горожане. Митрополит поприветствовал его на латыни, языке Бога, дабы никто не усомнился в его знаниях. Ангел выглядел жалко: мокрые грязные крылья, седые волосы на старом лысеющем черепе, желтые зубы. И удивительные глаза. Глаза были единственным, что могло служить доказательством высшего происхождения этого существа. Митрополит утонул в этих глазах на несколько долгих секунд, после чего поспешил выйти из клетки. Он пообещал сказать свое решение судьбы ангела к следующему вечеру.

* * *

А людей тем временем собиралось все больше - приходили и те, кто был болен и надеялся найти исцеление у Божьего посланца. Очередь тянулась через всю Страшилкину улицу. Пришла бедная нищенка, которая с первого уровня считала победы, боясь обнаружить у себя какую-нибудь хворь. Пришел некий осадник, который от добросовестного отношения к своей специальности почти всегда ходил с травмами. Пришел хаосник с навязчивыми идеями разрушения: он был лунатик, и, просыпаясь ночью, уничтожал все, что сделал наяву. Пафнутий устал, но был счастлив - получая деньги от "паломников" за вход во двор, за два дня он успел набить кредитами карманы. Митрополит то ли забыл о своем деле, то ли был в раздумьях, но решения так и не огласил, отложил еще на несколько дней. Ангел был единственным не принимавшим участия в событиях, коих был причиной.

* * *

Ньюбик был при смерти. Забывший обо всем Пафнутий не посещал его и не ухаживал за ним с момента появления ангела. Число поражений увеличивалось и аккаунт малыша уже почти что был стерт. Однако количество посетителей ангела постепенно спадало и сейчас горожане говорили больше о каком-то загадочном комплекте, удивительным образом влияющим на своего хозяина. Но Пафнутию было вполне достаточно тех кредов, которые он успел заработать. А к полудню седьмого дня после прихода ангела митрополит собрал горожан на площади. Он явно нервничал и боязливо оглядывался вверх.
- Не всяк с интуицией больше пяти - критовик. - начал он. - И наличие у этого странного существа крыльев еще не доказывает принадлежности его к ангелам. - Дальше митрополит напомнил людям, что зло имеет привычку прибегать к маскарадным средствам, дабы смущать неосторожных и некрепких верой. - Это посланник Мусорщика и всей его нечисти. Мы должны избавиться от него.
Народ поддержал митрополита одобрительными возгласами и разошелся по домам. Никому уже не был интересен ангел, некоторые даже завидовали его популярности, так что решение об избавлении от него было встречено радостно и с облегчением.

* * *

Сестра Пафнутия нисколько не жалела ангела. Она знала его дальнейшую судьбу, но при этом спокойно прошла рядом с ним в клетке, поставив в углу лампаду. Она жгла в лампадке капельки мирры, но не из уважения к ангелу, а чтобы с тучами куриного помета не переходила хаосная зараза. Неизвестно, как ангел выносил и смрад куриного дерьма, и вид тех объедков и помоев, которые накидали ему люди. Курицы клевали его крылья, а в соломе, коей был застелен курятник, лежал совсем древний труп крысы. Однако при всем этом ангел был совершенно спокоен, даже умиротворен. На лице его не было никаких эмоций, словно он находился здесь, в курятнике, и одновременно где-то еще, может быть даже у себя в своем небесном доме.

* * *

В этот день собрался почти весь город. Все смотрели на миниатюрную плаху с костровищем для сожжения ангела. Митрополит решил, что ангел на самом деле никакой не ангел, а темный колдун, обернувшийся посланником Мироздателя, поэтому теперь его было решено сжечь на карающем костре по всем правилам Инквизиции.

Ангела выносили из курятника двое паладинов. Они были хорошо вооружены, были в полном обмундировании, потому что ожидали сопротивления от зла, которому хватило наглости обернуться добром. Но ангел нисколько не противился им. Его приподняли, взяв за крылья, и понесли к площади. Пафнутий в это время доедал порцию экспы, сильно торопясь, так как тоже хотел увидеть казнь.

Прямо перед зданием Бойцовского Клуба ангела привязали к столбу, надели на шею мешочек с черным порохом и установили в центре костровища. Митрополит поднялся и занял место у крохотной трибуны.
- Светлые духом и телом, услышьте меня! Праведны будут помыслы наши и душа наша да будет чиста! - говорил митрополит, аккуратно произнося каждое слово. Он доступно, но лирично напомнил гражданам суть ситуации и указал на неоспоримую вину ангела перед миром и Светом. Прочтя краткую молитву о спасении темной души казнимого, он велел небольшому коренастому паладину поджечь костер и выполнить тем самым волю Святой Инквизиции.

* * *

После казни горожане быстро разошлись с площади, разговаривая о некоем чудо-эликсире. Пафнутий не был слишком впечатлен сценой казни ангела, ибо поверил в слова митрополита и видел в казни вполне закономерное проявление справедливости Света. Дом скоро был серьезно перестроен на деньги, полученные от "экскурсий" к ангелу. Сестра Пафнутия купила себе комплект Заката и была счастлива. Народ очень скоро забыл про ангела, явление и смерть которого затмил привоз ценных товаров в город и постройка игорного дома.
А ньюбик вскоре выздоровел и через несколько уровней стал истинным темным.
29.08.2005 01:54 - Князь Бетрезен